Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Школа SMM. Урок 2: Правильный контент для соцсетей

Подпишись на наш telegram-канал

Не пропусти новые полезные статьи и держи под рукой старые.

Итак, вы определили цели продвижения в соцсетях, целевую аудиторию и социальные сети, в которых будете продвигаться. 

Самое время создать сообщество и начать писать в нём публикации. Ранее мы уже продумали, какие ключевые ценности вы предоставите потенциальным клиентам в своих сообществах. Но одного лишь понимания ценностей недостаточно — нужно знать потребности пользователей и фокусироваться на них.

В этой статье мы рассмотрим «золотую формулу контента» — соотношение наиболее востребованных у пользователей типов контента в социальных сетях. Исходя из неё, поймём, какие типы публикаций получат наибольший отклик у ваших потенциальных клиентов и сделают ваше сообщество успешным.

Начнём с самого начала: зачем пользователи заходят в социальные сети?

Специалисты Internet Strategies Group ответили на этот вопрос и определили основные виды деятельности пользователей в социальных сетях:

  • Общение;
  • Развлечение;
  • Обучение;
  • Получение различных бонусов и подарков.

Исходя из потребностей пользователя, специалистами Internet Strategies Group была разработана «золотая формула» контента для социальных сетей, согласно которой состав контента должен быть примерно следующим:

Решает потребности пользователей в общении, развлечении, получении бонусов и подарков и повышает лояльность и интерес к вашей компании.

Идеи вовлекающего контента:

  • Делитесь фотографиями, видео и новостями и задавайте открытые вопросы (Что вы думаете о...?);
  • Создавайте конкурсы и розыгрыши, например, розыгрыш продукта или услуги компании среди подписчиков сообщества;
  • Поощряйте отзывы от клиентов, сотрудников и поставщиков, например, скидками на ваши услуги;
  • Попросите совета, как улучшить свои продукты и услуги;
  • Попросите ваших клиентов проголосовать за вас в каком-либо конкурсе;
  • Создавайте обсуждения в сообществе, в которых не только вы сможете отвечать на вопросы клиентов, но и сами клиенты смогут помогать друг другу;
  • Обращайтесь за советом к пользователям;
  • Используйте викторины по вашей тематике;
  • Регулярно создавайте опросы о вашей компании;
  • Публикуйте смешные, забавные фотографии и видео по вашей тематике.

 

Это контент, создаваемый вашими клиентами, сотрудниками и поклонниками (отзывы, ответы на вопросы, мнения, интервью). Пользователям интересно услышать информацию о вашей компании «из первых рук»; такие публикации вызывают больше доверия, чем ваша самореклама.

Идеи пользовательского контента:

  • Видео и текстовое интервью сотрудников и клиентов;
  • Публикации отзывов клиентов;
  • Онлайн-трансляция выступлений на конференциях, мероприятиях и еженедельных встречах;
  • Микроблог о событиях внутри компании (например, фото рабочего процесса или корпоратива);
  • Фотографии из корпоративных поездок ваших сотрудников и фото клиентов в вашей компании, с вашим продуктом;
  • Фотографии о прошедших моментах вашей компании;
  • Публикации от клиентов о том, как они используют ваши продукты и услуги;
  • Мини резюме-видео о ваших товарах и услугах (2-3 минуты);
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.

 

Это очень важный вид контента, когда вы размещаете новую, полезную для пользователей информацию. Здесь должна быть информация на стыке ваших интересов и потребностей пользователей, то есть контент по тематике вашей компании, возможно рассказывающий подробнее об услугах/продуктах, но при этом нужный, интересный для пользователей. Некоторые публикации могут быть маркетинговые, но представлены как обучающие.

Идеи обучающего контента:

  • Анонсы предстоящих событий отрасли;
  • Ссылки на бесплатные обучающие вебинары, рецензии и ссылки на книги и видеоролики;
  • Ссылки на полезные сервисы по вашей тематике;
  • Исследования, которые делает ваша компания;
  • Публикация серии вебинаров по вашей тематике: «5 шагов к …», «10 способов, чтобы получить…», «7 методов…»;
  • История вашей компании;
  • Справочная информация по вашим продуктам/услугам;

 

Контент, содержащий прямую рекламу вашей компании. Мы не рекомендуем часто размещать этот тип контента.

Идеи рекламного контента:

  • Нововведения, улучшения вашей компании/услуги/продукта;
  • Скидки, акции;
  • Рекламные ролики;
  • Рекламные материалы (брошюры, буклеты, рекламные постеры);
  • Публикации с призывом к покупке.
  • Награды, полученные вами.

Собираем все идеи публикаций в таблицу

Если к этому моменту у вас появилось ещё несколько отличных идей публикаций, не теряйте времени — запишите все, даже самые сумасшедшие из них в таблицу, распределённую по видам контента. Так вы не только не потеряете ни одной хорошей мысли, но ещё и будете знать, сколько каких публикаций нужно размещать.

Ниже представлен пример заполнения таблицы для сообщества Горнолыжного комплекса «Каскад».


Подведём итоги

Большинство компаний захламляют свои сообщества рекламой, но как мы видим, такая информация совершенно не интересна потенциальным клиентам. Для качественного роста вашего сообщества и получения хорошего отклика следуйте «золотой формуле» контента для социальных сетей. Экспериментируйте, используйте различные варианты вопросов и обсуждений, спрашивайте мнения у своих клиентов, делитесь с ними полезной информацией и результат не заставит себя ждать!

 

Не пропустите следующую публикацию из школы SMM — подписывайтесь на нас в Facebook и ВКонтактеКак выделить свою публикацию из тысяч других? Как часто размещать посты в сообществе и когда? На эти и другие вопросы ответим в следующем уроке №3, тема которого — «5 правилах оформления и размещения публикаций в социальных сетях».

Екатерина 
Титаева

Специализируется на проектировании интерфейсов сайтов и мобильных приложений. 

Почитать еще на эту тему

Обсудить