Разберемся, как устроена страница пресс-центра, из каких элементов она должна состоять, чем различаются эти разделы на сайтах госорганов и крупных компаний.
Материал получился большим, поэтому для удобства мы разделили его на 2 части. Сегодня разбираем матчасть.
Пресс-центр (или пресс-служба) – это важная составляющая любой структуры, бизнесовой или государственной. Это маленькая организация внутри большой корпорации, которая управляет ее коммуникациями.
Ключевая задача пресс-службы – формировать и поддерживать контакт со своей целевой аудиторией, чтобы эффективно решать задачи своей организации. Здесь есть два фактора, которые определяют в этой работе все: задачи и целевая аудитория (СМИ, бизнес-партнеры, чиновники, другие компании).
Именно эти составляющие влияют на архитектуру, внешний вид, дизайн, функционал целого раздела на сайте, где размещается пресс-служба. Но сначала подробнее разберемся в задачах и аудитории бизнеса и государства.
Затем же, зачем и коммуникации в целом – доносить до общественности информацию. О своей деятельности, о процессах, о позиции государства по тем или иным вопросам.
Всякий раз, когда происходят значимые изменения, которые могут коснуться в целом населения или определенных слоев общества, государству важно сообщать об этом.
Парадоксально, но основная аудитория государственной пресс-службы– это не рядовые граждане. Пресс-центры специально создаются для работы в связке со СМИ, с профессиональными сообществом. Журналисты общаются с государством как с первоисточником и передают информацию своей целевой аудитории. А вот уже от СМИ информацию узнает рядовой гражданин.
СМИ выступает в роли посредника между государством и рядовым гражданином. Вся эта конструкция создается для плотной работы со СМИ.
Здесь получается история, когда аудитория формирует способ представления контента. Это значит, что для того чтобы журналист быстро нашел необходимую информацию на странице пресс-центра, ему важно легко в ней ориентироваться. Важны хронология и даты публикаций, теги, возможность поиска и другие инструменты.
И да, и нет. Здесь вопрос обстоит сложнее.
Общество остро реагирует, когда проблемы бизнеса попадают в информационное поле: случается происшествие, выходят негативные публикации в СМИ, разрастается скандал.
Но это только начало трудностей – далее в игру вступает государство. Оно не остается в стороне, высказывают свою позицию и направляет на проблему свое пристальное внимание. Начинаются проверки, вопросы и длительные разбирательства. Так один скандал влечет за собой целый ряд последствий.
Пресс-центр в этом случае нужен для быстрого реагирования на внештатную ситуацию. Он выступает как официальный канал для общения с целевой аудиторией: со СМИ, государством, коллегами по рынку. Такая работа требует четкой слаженности и высокой организованности от специалистов.
Но если вы думаете, что все задачи пресс-службы сводятся к тому, чтобы отрабатывать негативные инфоповоды, то вот вам еще одно явление – социальная ответственность.
Все крупные корпорации имеют социальные обязательства: строить жилье и социальные структуры, вкладываться в благотворительность, спонсировать проекты, участвовать в акциях. И бизнесу нужен инструмент, чтобы об этом рассказывать. Тогда пресс-центр берет на себя роль маленького СМИ и показывает, как организация выполняет социальные обязательства.
Что получается в итоге? С одной стороны, здесь та же история, что и у государственных пресс-центров: важно, чтобы страница была понятной и удобной для профессиональной аудитории. С другой – у бизнеса есть свои задачи, которые они могут закрывать с помощью работы пресс-центра.
Иногда пресс-центр генерирует очень много контента. Он настолько разноплановый, и при этом качественный и выходит в больших объемах, что встает вопрос о разделении и создании отдельного корпоративного медиа.
Когда компании нужны корпоративные медиа? Когда необходимо сформировать комьюнити вокруг себя. Например, можно привлекать коллег по рынку, развивать свою экспертизу, обсуждать проблемы.
С помощью корпоративных медиа можно привлекать и другую аудиторию, можно решать и бизнесовые задачи. И тогда медиапродукт будет принципиально отличаться, поскольку будет учитывать интересы другой аудитории. К созданию корпоративных медиа приходят даже некоторые государственные пресс-центры.
Но напомним: позволить себе корпоративные медиа можно лишь тогда, когда пресс-центр организации готов генерировать много контента или когда сама компания может делегировать эту задачу.
Сделаем краткие выводы по первой части нашей статьи:
Пресс-центры необходимы и государству, и бизнесу для управления коммуникациями и создания их образа.
Основная целевая аудитория пресс-центров – профессиональное сообщество. Именно она формирует способ представления контента.
Бизнес с помощью пресс-центра может закрывать свои потребности. Например, рассказывать о социальной ответственности.
Корпоративные медиа могут привлечь дополнительную аудиторию, которую не захватывает основной пресс-центр, но возможны только тогда, когда организация готова генерировать много контента.
Но самое главное – пресс-центры выглядят так, потому что они отвечают запросу аудитории. Именно целевая аудитория формирует запрос на функционал, а он уже воплощается в дизайн-решениях.
Для чего мы все это разбирали? Для того, чтобы показать, что только с учетом этой теории получится создать практической воплощение, которое будет работать. Во второй части статьи мы на собственных кейсах это покажем.