SEO и контекстная реклама: сравнение, стоимость, выгода

Проанализировали стоимость работ – контекстная реклама и SEO-оптимизация – по продвижению сайта официального дилера авто в Сибири. Ключевой интерес – цена лида и ее динамика на протяжении 12 месяцев.

На входе мы имеем такую информацию о проекте:

  • с клиентом мы работаем с начала 2022 года, цель – повышение заявок с сайта
  • домен и сайт – новые
  • бренд автомобиля появился в России недавно

Сначала посмотрим, сколько лидов пришло из поисковых систем

Здесь видим, как кол-во переходов из поисковиков выросло в 2,67 раза: с 1 046 до 2 794

1c6e47ccc4bbf1b9b1a68499c6582b44
4d855aaff933dccf9c856c5abb63033a

На старте мы объяснили, что итоги работы SEO появляются не сразу. Ощутимый прирост быстро почувствовать не удастся. Но через год цена лида уменьшилась на 88%, и мы ожидаем в дальнейшем снижение стоимости.

253e691da8e849bd5d2a405a2ccd5f83

Из графика следует, что количество посещений из СЕО увеличивалось с каждым месяцем, поэтому уменьшилась цена посетителя: при расходах 22 000 руб. в месяц цена 1 пользователя упала с 956 руб. до 141 руб.

Теперь проанализируем лиды, которые пришли по рекламе

d52071f3fa4913a662f32bf579483866

На графике видим, как менялось число посетителей, перешедших из рекламы, за месяц

88acf2f94498c31870285a66ba2614ea

С 2022 года Google Ads не работает в России, поэтому вся работа по этому направлению переместилась в систему «Яндекс». Это увеличило число конкурентов и цену клика каждого рекламного объявления. При этом за год мы оставили стоимость одного клика на прежнем уровне, а в отдельных случаях снижали ее на 20-30%. 

К каким результатам мы пришли

Результаты SEO-оптимизации:

  • 26 031 посетитель
  • 1 164 заявки
  • Падение цены 1 посетителя с 956 руб. до 141 руб.
  • Расходы 286 000 руб.

Итоги работы с рекламой:

  • 33 913 посетителей
  • 704 заявки
  • Снижение цены лида на 20-30%
  • Расходы 1 927 386 руб. 

Выводы: что выгоднее?

b1a170ecf07746ec2196828dfa3e1552

Анализ таких направлений, как SEO-продвижение и контекстная реклама, показывает преимущество SEO как бюджетного и выгодного варианта. Но SEO и контекстная реклама имеют свои особенности:

  • SEO – это работа вдолгую. Результаты приходят постепенно, ощущаются и после прекращения процесса оптимизации.
  • Реклама – это быстрые заявки. Вы готовы вкладываться и выделять бюджет – значит, вы увеличиваете вероятность получения заявок. На стоимость клика значительно влияет конкуренция в вашем регионе.

Александр Морозов

SEO

реклама

исследования

читайте также

Весной 2025 года Роскомнадзор начал штрафовать сайты за наличие скриптов Google Analytics и Google Tag Manager. Мы нашли и развернули внутренее решение, которое соответствует законодательству.

исследования

реклама

перейти в телеграм