Проанализировали стоимость работ – контекстная реклама и SEO-оптимизация – по продвижению сайта официального дилера авто в Сибири. Ключевой интерес – цена лида и ее динамика на протяжении 12 месяцев.
На входе мы имеем такую информацию о проекте:
- с клиентом мы работаем с начала 2022 года, цель – повышение заявок с сайта
- домен и сайт – новые
- бренд автомобиля появился в России недавно
Сначала посмотрим, сколько лидов пришло из поисковых систем
Здесь видим, как кол-во переходов из поисковиков выросло в 2,67 раза: с 1 046 до 2 794
На старте мы объяснили, что итоги работы SEO появляются не сразу. Ощутимый прирост быстро почувствовать не удастся. Но через год цена лида уменьшилась на 88%, и мы ожидаем в дальнейшем снижение стоимости.
Из графика следует, что количество посещений из СЕО увеличивалось с каждым месяцем, поэтому уменьшилась цена посетителя: при расходах 22 000 руб. в месяц цена 1 пользователя упала с 956 руб. до 141 руб.
Теперь проанализируем лиды, которые пришли по рекламе
На графике видим, как менялось число посетителей, перешедших из рекламы, за месяц
С 2022 года Google Ads не работает в России, поэтому вся работа по этому направлению переместилась в систему «Яндекс». Это увеличило число конкурентов и цену клика каждого рекламного объявления. При этом за год мы оставили стоимость одного клика на прежнем уровне, а в отдельных случаях снижали ее на 20-30%.
К каким результатам мы пришли
Результаты SEO-оптимизации:
- 26 031 посетитель
- 1 164 заявки
- Падение цены 1 посетителя с 956 руб. до 141 руб.
- Расходы 286 000 руб.
Итоги работы с рекламой:
- 33 913 посетителей
- 704 заявки
- Снижение цены лида на 20-30%
- Расходы 1 927 386 руб.
Выводы: что выгоднее?
Анализ таких направлений, как SEO-продвижение и контекстная реклама, показывает преимущество SEO как бюджетного и выгодного варианта. Но SEO и контекстная реклама имеют свои особенности:
- SEO – это работа вдолгую. Результаты приходят постепенно, ощущаются и после прекращения процесса оптимизации.
- Реклама – это быстрые заявки. Вы готовы вкладываться и выделять бюджет – значит, вы увеличиваете вероятность получения заявок. На стоимость клика значительно влияет конкуренция в вашем регионе.