Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Фильм для КТК

Корпоративный фильм для Кузбасской топливной компании. Он стал частью программы управления репутацией компании.
КТК — публичная компания, один из крупнейших экспортёров энергетического угля. Её акции размещены на бирже. Поэтому позиции компании в международных рейтингах напрямую влияют на бизнес. 

После выхода КТК на иностранные рынки аудиторские конторы пристально следят за этичностью бизнеса. Их интересует охрана труда, помощь коренным народам, охрана окружающей среды. 

Проблемы заказчика 

  • Постоянный контроль со стороны иностранных аудиторов, зависимость бизнеса от рейтингов

  • Нехватка наглядных материалов для подтверждения экологической программы КТК

  • Давление со стороны общественности — люди априори настроены негативно, так как убеждены, что добыча ведется по советским стандартам без должной охраны природы
  • Репутационные проблемы могут спровоцировать санкции от региональных властей

Задача

  • Снабдить КТК инструментом, который поднимет компанию в экологическом рейтинге WWF
  • Показать уникальность Караканского хребта
  • Доступно и наглядно объяснить суть экологической программы КТК, суть операции по спасению хребта и его уникальность
  • Сохранить техническую и научную достоверность без урона для доступности фильма 

Решение

Подобные фильмы сырьевых компаний обычно делают в первую очередь для чиновников, насыщая их грудой фактов, изложенных канцелярским языком. После чего их показывают общественности, которая такие работы воспринимает очень слабо. 

Как правило эти фильмы заказывают на региональных телеканалах или у местных видеографов. В результате проработка материала и визуальный язык оказываются слабыми, а картинка некачественной. 

КТК пошли другим путем, так как понимали: фильм — это инвестиция, и он должен быть универсальным, долговечным, пригодным к переводу на иностранные языки и соответствовать высоким требованиям. 

После постановки задачи мы перешли к этапу пре-продакшн, который занял месяц. 

За это время авторская группа изучила пять статей, написанных для научных журналов, провела три телефонных и одно очное интервью. А ещё мы выстроили работу с научным консультантом для фильма. Им стал Юрий Манаков — доктор биологических наук, исследователь Караканского хребта. В соавторстве с коллегами и совместно с КТК он разработал программу экологического мониторинга и технологию восстановления степей. 

Мы сразу отметили харизму и фактуру Манакова и настояли на том, чтобы он стал героем фильма.

Для того, чтобы объяснить, почему мы выбрали такой формат, сделаем небольшое отступление, чтобы раскрыть матчасть. 

Человек — социальное животное с социальными рефлексами. Главный из них — эмпатия. Естественное занятие — наблюдать за другими людьми и их историями. Оно эмоционально и не требует серьезного умственного напряжения. Неестественное занятие — оперировать абстрактными образами, удерживать в голове множество фактов и цифр. Поэтому кино, сериалы и YouTube популярнее математики и энциклопедий. 

Именно этот принцип мы взяли за основу — показали историю человека, который посвятил жизнь спасению природы и наполнили эту историю фактами, которые решают задачу заказчика. 

После того, как сценарий был готов, проверен и утвержден заказчиком и учеными, мы приступили к съемкам. 

Они прошли на ряде удаленных объектов: на самом Караканском хребте, в его окрестностях, в Кемеровском, Ленинск-Кузнецком и Беловском районах и на Виноградовском разрезе. 

Чтобы избавить фильм от натужных интервью и синхронов, мы решили просто регистрировать на камеру все, что происходило в дни съемок, писать всё, что говорят участники событий, о которых повествует фильм. 

Для этого на площадке параллельно работали две камеры. Чтобы сделать съемочную группу максимально мобильной, звук писали не на «удочку», а на петличные микрофоны и накамерные аудиорекордеры. 

После того, как материал был отснят, он ушел на этап постпродакшн. Мы отказались от компьютерных визуализаций и типографики, чтобы не сбивать фокус восприятия с людей в кадре.  

Перед началом этого этапа у нас на руках было 2 тб материала. Это 18 часов съёмок.  И весь этот материал нужно было уместить в семиминутный фильм, не потеряв важное. Фундамент для этой работы был заложен на первом этапе — пре-продакшн.  

Мы собрали три версии фильма. Затем проверили их на фокус-группах, чтобы понять, хорошо ли история доносит нужные акценты и насколько легко для зрителя это происходит. 

На фокус-группах две версии показали себя плохо, а одна хорошо. Она и ушла на доработку. В итоге удалось найти нужный баланс между информативностью и легкостью повествования. Завершали работу цветокоррекция и титровка. 

Достигнутые цели и итоги 

  • Весь цикл производства занял три месяца. Самым долгим этапом стал пре-продакшн. Заказчик не вносил правок, так как на первом этапе мы совместно с КТК и научным консультантом проделали большую работу

  • После того, как фильм был сдан, заказчик сразу начал использовать его: состоялись показы в для губернатора Кемеровской области, на профильных конференциях по ответственному недропользованию и охране природы. Фильм показывают на встречах с населением территорий, которые примыкают к промышленным объектам КТК

  • Кроме того фильм используют ученые, которые занимаются Караканским хребтом и технологиями реставрации степей  для обмена опытом с коллегами.  

Команда проекта