Что будет, если диджитал-агентство попробует сделать что-нибудь кроме сайта? Например, игру.
Старт
Наша компания уже открыла на пустом месте игровой клуб, почему бы не открыть и свой собственный геймдев? Из навыков: придумывать концепты для игр, давать им названия, и представлять, как во все это неистово тычут увлеченные игроки. Понятно, что возможность начать и довести хотя бы простой проект до точки играбельности изначально была под сомнением. Эта возможность стала одновременно и задачей максимум для первой итерации игры.
Такая завязка показалась нам недостаточной для полноценного фейла, и мы сразу пошли на повышение — давайте делать 2D-платформер на Unreal Engine!
Концепт
После нескольких попыток поняли, что при наших скиллах логичнее будет отталкиваться не от концепта, мучительно выискивая решения, а от имеющихся компетенций, натягивая на них концепт.
На саму концепцию хватило одной затяжки из кофе-машины, а визуальный стиль в почти первородном виде достали из головы дизайнера руками дизайнера и запечатали в спрайты.
Сеттинг
Планы нашего героя изменились. Оттянуться перед телевизором в холостяцких трусах сегодня не получится. Лицо, всегда излучающее невозмутимое спокойствие, не дрогнуло, когда луч из космоса телепортировал в неизвестность кусок квартиры вместе с хозяином. Не дрогнул ни один мускул и при виде огромной инопланетной фабрики по упаковке биомассы в питательные бульонные кубики. Такой мелочью его не напугать! Обозленный недосмотренным «Голубым огоньком» Геннадий сделает все, чтобы похитители пожалели об этом.
Геннадий: Трусы полные ярости. Динамичный 2d платформер с уникальным визуальным стилем и разрушающей свайп-механикой. Как далеко ты сможешь убежать по бесконечному коридору с препятствиями, разрушая по пути инопланетный биом?
Визуал
Диковатый нуар, как транслятор стилистики середины 20 века в кино и комиксах, стал основой визуала игры — не только цвета, — всех декораций: от внешнего вида инопланетной живности, до бутафорных технологий, как будто бы вышедших из под лобзика декоратора. Это обильно заправлено [в трусы] ручной покадровой анимацией всего происходящего.
Левелдизайн
Изначально планировали сделать бесконечный рандомно-генерирующийся уровень, где по заранее подготовленному алгоритму игроку в случайном порядке подкладываются куски пространства, ловушки и препятствия. Опыт показал: чтобы коридор был бесконечным, нужно биться о левел-дизайн (хотя изначально мы думали, что рандом-генератор уровня справится и без нас), предлагая случайную сборку из уже готовых относительно больших комнат. Так действительно интереснее.
Разработали левел-конструктор в фигме, а его брат-близнец живет внутри анрила. Это помогает левел-дизайнерам и разработчику оперативно взаимодействовать. А еще это можно повесить на стену в виде ковра.
Разработка
«Движок» игры собирался на блюпринтах, реализация особо сложных механик требовала вмешательства более подкованного в программировании консультанта. Несмотря на тяжелость анрила и малую гибкость блюпринтов, геймплэй неплохо оптимизирован и охват устройств достаточно большой.
Приехали
Через несколько месяцев мы зарелизили бетку и даже успели сделать пару небольших апдейтов. Что еще удивительнее — играть реально интересно, механики не деревянные, а усталость от процесса приходит далеко не сразу. Теперь наша цель — многократно повысить реиграбельность за счет неконтролируемого плотного потока контента внутрь созданного мира: новый биом с новыми ловушками, небольшой магазин полезностей, боссы. Либо просто начнем уже следующую игру делать.
Тяжелая история, конечно. Меня как будто разрывало в клочья.
Подход максимально прямолинейный: чуть что — дэш в лицо. А я в целом-то ничего и не делал. Бывало, тромбуемся мы с ребятами, никому не мешаем — хренакс — взрывы, кишки в стороны, обтекаешь. Хорошо, что не в тебя попало, что рядом просвистел. Мужлан в труселях. Причем нормально общаемся в целом, пока плэй не нажмут.
Считаю, что мы отличная команда! Бранклы с джамп-чанка тоже согласны, но им, в принципе, меньше всего достается. Я бы сказал, что только мы с пацанами под раздачей.
Больше всего мне понравилось, как сложились взаимоотношения с пиками и кислотой. Всегда на одной волне, общаться было просто и легко. Они как будто за тебя реализуют твои же фантазии. Чувствовалась какая-то общность и заинтересованность в результате.