Задача
У Кузбассэнергосбыта 1 250 000 абонентов. И с ними нужно выстраивать коммуникацию по конкретным вопросам. Например важность своевременной оплаты, работа личного кабинета на сайте, акции и условия оплаты.
Ранее основным каналом были экраны в кассах и ТВ. Однако теперь к ним добавились социальные сети и интернет вообще. При этом старые форматы общения также остались в обойме инструментов.
Решение
Подготовить универсальные видеоролики, которые будут работать и в онлайне, и в офлайне. При этом обойти проблему “рекламной слепоты” — когда абонент перегружен информацией и крайне плохо воспринимает и запоминает стандартные информационные обращения — с дикторским текстом и массой деталей.
Этого удалось добиться с помощью эмоциональных креативов. Вместо того, чтобы грузить абонентов условиями и санкциями за их неисполнение, мы просто показали мультики о них самих.
Пре-продакшен
Детально изучили технические условия показа роликов. От дикторской озвучки пришлось отказаться, так как на экранах в кассах часто плохой звук.
Определили проблемы, которые должны решать ролики и предельный хронометраж. Подготовили сценарии. После согласования мы запустили процесс производства.
Производство
От использования шейповой графики решили отказаться, так как применение стоковых изображений и низкокачественной анимации ставит ролики в длинный ряд подобных.
Вместо этого дизайнеры и художники Мэйка приступили к отрисовке уникальной графики и персонажей.
Затем она перешла к аниматорам. Два ролика анимировали с помощью Adobe After Effects.
Третий ролик требовал более плавной анимации. А в After Effects скелет персонажа простраивался не так, как мы хотели. Поэтому для 2D-анимации решено было использовать 3D-редактор - Maya. Это позволило сделать риггинг персонажа.
Движения персонажа стали плавными. Не похожими на рваные некрасивые движения шейповой графики.
Постпродакшен
Озвучивание, цветокоррекция и финальные сведение заняло всего пару дней. На согласование роликов клиентом также ушло два дня. Правок не было. Точно в срок мультики ушли в ротацию, и клиент начал их использование.