Почему одни публикации получают десятки репостов и комментариев, а у других нет ни одного лайка? "Их создатели публикуют интересный, актуальный контент, который нравится пользователям" - скажете вы, и будете правы. Однако, интересные тексты - это всего одна из нескольких составляющих успеха. О ещё как минимум пяти читайте в этой статье.
Присмотримся к тому, какими публикациями сейчас наполнены социальные сети. Это бесчиленные полчища стоковых картинок, совершенно не отличающихся одна от другой.
Пользователь быстро-быстро прокручивает экраны френдленты и иногда на секунду останавливается на какой-либо из публикаций. Обычно мы фильтруем огромный поток одинаковых безликих картинок, а «цепляют» нас только необычные, «живые» изображения.
Поэтому при оформлении публикаций берите «живые» изображения — реальные фотографии вас, вашего продукта, сотрудников и клиентов, мероприятий и т.д. Если нет реальных фотографий — «брендируйте» картинки из интернета, небольшая рамка или логотип позволят вам выделиться.
Мы проводили эксперимент — для одной и той же публикации о конференции (текст был одинаковый) добавляли в первом случае стоковую картинку, а во втором фотографию реальных людей с мероприятия. Как вы думаете, в каком случае мы получили большее количество лайков и комментариев? Конечно, во втором, ведь людям свойственно общаться с настоящими людьми, а не с отфотошопленными картинками.
Как часто бывает у компаний, которые хаотично ведут свои сообщества? Появилось время — разместили сразу несколько публикаций подряд, с разницей в минуту. Пользователь в своей френдленте видит этот как поток спама, пролистывает его и вспоминает про вас через месяц во время следующего информационного вброса.
Этот подход никуда не годится, потому что с аудиторией нужно работать постоянно. Самое главное — размещать контент регулярно. Если в группе не происходит ничего интересного день, два, три, то активные пользователи начинают отписываться. Поэтому с учётом своих реальных возможностей выберите периодичность выхода публикаций и придерживайтесь её. Хорошо, если это будет 2-3 поста в день, но и двух публикаций в неделю может быть достаточно. Главное, повторимся, регулярность.
Да, не каждый день есть время сесть, подумать о теме публикации, найти информацию, сделать дизайн поста и разместить его. Для планирования своей работы в SMM мы используем контент-план — о нём читайте ниже (Правило №4).
В интернете есть множество информации на эту тему, но единого мнения среди SMM-специалистов нет. Исходя из нашего опыта, лучший отклик имеют публикации, которые размещены в будни с 17.00 до 19.00. Люди вечером едут с работы в общественном транспорте и листают ленту новостей. Чуть меньший, но тоже достаточно хороший отклик у публикаций, размещённых в будни с 8.00 до 9.30. Наименьшая активность в праздники и выходные — люди заняты семейными заботами, большинству не до социальных сетей. Ну и конечно, ночью. Ночью люди спят.
Если вы всё-таки планируете размещать публикации в выходные, то сместите время на более позднее — с обеда и до вечера. Мы составили таблицу, наглядно представляющую лучшее время для публикаций.
Писать публикации — дело не двух минут, это работа, которая требует сил и времени. Намного удобнее составить сразу несколько постов и оформить их, чем каждый день писать по одному. Поэтому для своей работы в SMM мы пользуемся контент-планом.
Контент-план — это таблица, в которой прописаны даты и темы всех постов в сообществе. Для каждого поста закреплён ответственный за его написание и размещение (это могут быть разные люди). Скачать шаблон контент-плана.
После составления контент-плана SMM-специалист переходит к работе по написанию контента и дизайну публикаций на весь запланированный период. Обычно, эта работа занимает два-три дня, далее каждая из них размещает по таймеру на будущие даты (у «ВКонтакте» и Facebook предусмотрен такой функционал) или в программу автопостинга (мы используем SMMplanner).
Контент-план составляется на неделю или на месяц и по истечению периода просматривается и прикрепляется к отчёту. По нему всегда можно отследить, какие посты планировали сделать, но не сделали, и кто за это ответственнен.
«А как же публикации, для которых инфоповод появился с утра?» — спросите вы и будете совершенно правы. Конечно, такие посты размещаются вне зависимости от контент-плана, на то они и срочные. Но, согласитесь, что срочных постов обычно не так много по сравнению с запланированными, и намного проще дополнять срочными публикациями плановые, чем каждое рабочее утро начинать с лихорадочного поиска контента для очередного поста.
Не витайте в облаках и не отрывайтесь далеко от земли, точнее, от тематики группы и вашей целевой аудитории. В этом вам поможет обратная связь.
Просматривайте статистику сообщества, обращайте внимание на такие показатели, как лайки, комментарии и репосты — это показатель адекватности вашего контента для подписчиков. Пользуйтесь как стандартными сервисами статистики соцсетей, так и дополнительными программами (пара полезных и удобных сервисов — INK361 и Popsters).
Анализируйте статистику не только своего сообщества, но и сообществ-конкурентов. Просматривайте их наиболее популярные посты, способы привлечения траффика в группу, проводимые конкурсы. Эта информация даст вам множество идей для продвижения своей группы.
Один из самых важных параметров статистики — охват. Это количество пользователей, увидевших ваши публикации в своей френдленте. Как правило, охват выше, чем количество ваших подписчиков за счёт репостов и лайков. В Facebook в ленте пользователя отображаются как отметки «мне нравится», так и репосты, а во «ВКонтакте» только репосты.
Что поможет вам выделить свою публикацию на фоне тысяч других?
Экспериментируйте, творите, действуйте! И не забывайте про обратную связь — статистика вам в помощь. Работайте на стыке интересов вашей компании и пользователей, и социальные сети станут эффективным инструментом продвижения вашего бизнеса.