Итак, вы определили цели продвижения в соцсетях, целевую аудиторию и социальные сети, в которых будете продвигаться.
Самое время создать сообщество и начать писать в нём публикации. Ранее мы уже продумали, какие ключевые ценности вы предоставите потенциальным клиентам в своих сообществах. Но одного лишь понимания ценностей недостаточно — нужно знать потребности пользователей и фокусироваться на них.
В этой статье мы рассмотрим «золотую формулу контента» — соотношение наиболее востребованных у пользователей типов контента в социальных сетях. Исходя из неё, поймём, какие типы публикаций получат наибольший отклик у ваших потенциальных клиентов и сделают ваше сообщество успешным.
Начнём с самого начала: зачем пользователи заходят в социальные сети?
Специалисты Internet Strategies Group ответили на этот вопрос и определили основные виды деятельности пользователей в социальных сетях:
Исходя из потребностей пользователя, специалистами Internet Strategies Group была разработана «золотая формула» контента для социальных сетей, согласно которой состав контента должен быть примерно следующим:
Решает потребности пользователей в общении, развлечении, получении бонусов и подарков и повышает лояльность и интерес к вашей компании.
Идеи вовлекающего контента:
Это контент, создаваемый вашими клиентами, сотрудниками и поклонниками (отзывы, ответы на вопросы, мнения, интервью). Пользователям интересно услышать информацию о вашей компании «из первых рук»; такие публикации вызывают больше доверия, чем ваша самореклама.
Идеи пользовательского контента:
Это очень важный вид контента, когда вы размещаете новую, полезную для пользователей информацию. Здесь должна быть информация на стыке ваших интересов и потребностей пользователей, то есть контент по тематике вашей компании, возможно рассказывающий подробнее об услугах/продуктах, но при этом нужный, интересный для пользователей. Некоторые публикации могут быть маркетинговые, но представлены как обучающие.
Идеи обучающего контента:
Контент, содержащий прямую рекламу вашей компании. Мы не рекомендуем часто размещать этот тип контента.
Идеи рекламного контента:
Если к этому моменту у вас появилось ещё несколько отличных идей публикаций, не теряйте времени — запишите все, даже самые сумасшедшие из них в таблицу, распределённую по видам контента. Так вы не только не потеряете ни одной хорошей мысли, но ещё и будете знать, сколько каких публикаций нужно размещать.
Ниже представлен пример заполнения таблицы для сообщества Горнолыжного комплекса «Каскад».
Большинство компаний захламляют свои сообщества рекламой, но как мы видим, такая информация совершенно не интересна потенциальным клиентам. Для качественного роста вашего сообщества и получения хорошего отклика следуйте «золотой формуле» контента для социальных сетей. Экспериментируйте, используйте различные варианты вопросов и обсуждений, спрашивайте мнения у своих клиентов, делитесь с ними полезной информацией и результат не заставит себя ждать!
Не пропустите следующую публикацию из школы SMM — подписывайтесь на нас в Facebook и ВКонтакте. Как выделить свою публикацию из тысяч других? Как часто размещать посты в сообществе и когда? На эти и другие вопросы ответим в следующем уроке №3, тема которого — «5 правилах оформления и размещения публикаций в социальных сетях».