Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Реклама и SEO для Автоцентра Славия

Контекстная реклама, таргет и SEO для автосалона ŠKODA.

«Автоцентр Славия» — официальный дилер марки ŠKODA (Шкода) в Кемерове. С 2015 года выручка салона в годовом выражении выросла в 31 раз по данным СБИС.

 
Задачи заказчика
  • Заказчика не устраивал оказываемый сервис по сопровождению рекламной кампании - были проблемы с отчетностью перед импортером и низкая конверсия сайта.
  • Коммуникация с несколькими подрядчиками по разным направлениям интернет-маркетинга (контекст, таргет, SEO) отнимали много времени у маркетолога

Настройка аналитики

Первое с чем мы столкнулись, при передачи счетчиков систем аналитики от предыдущего подрядчика - это отсутствие отслеживания конверсий. Фактически на сайты были размещены только счетчики, которые считали визиты

 

Мы подключили коллтрекинг и систему сквозной аналитики Roistat. На основе новых данных, мы определили цену за лид у каждого рекламного канала. Ежемесячная аналитика и корректировка семантического ядра уменьшила цену за лид с 1350 до 320 рублей

Контекстная реклама Яндекс и Google

Мы собрали семантическое ядро из 1463 ключевых фраз связанных с брендом и марками автомобиля ŠKODA. Ежемесячно мы дополняли семантическое ядро, и 2021 году суммарное количество ключевых слов составляло 4 595 штук

К 2021 году мы перевели все рекламные кампании клиента на автоматические стратегии с оптимизацией и с оплатой за конверсии. Для старта мы взяли кампанию клиента на поиске по модельному ряду ŠKODA. Цена конверсии составляла в среднем 840 рублей, что не так плохо для автодилера, но нет предела для оптимизации

Ниже таблица с показателями тестового периода перехода на оплату за конверсии:

Период
с 25.08.20 по 14.09.20
Период
с 15.09.20 по 05.10.20
Разница показателей
Показы
3343
1677
-1666
Клики
664
428
-236
CTR (%)
19,86
25,52
+5,66
Расход всего, руб
17671,43
4181,17
-13490,26
Ср. цена клика, руб.
26,61
9,77
-16,84
Конверсия (%)
3,16
3,97
+0,81
Конверсии
21
17
-4
Цена цели, руб.
841,5
245,95
-595,55
Конкуренция по количеству направлений специализации

Количество заявок уменьшилось на 4 штуки, но цена за одну заявку сократилась почти в 3 раза, а сэкономленный бюджет мы распределили на другие рекламные кампании и увеличили трафик на сайт.

Подробнее про наш переход на стратегию с оплатой за конверсии, вы можете почитать в нашем блоге.

SEO - поисковая оптимизация

График роста переходов из поиска.

За два года сайт вырос с 567 до 3216 визитов в месяц. Рост составил почти 6 раз. Как нам это удалось:

  • Работа с текстами. Внесение мета-тегов tiitle, description, keywords Размещение хороших SEO текстов на страницах услуг с вхождением ключевых слов из семантического ядра. Тексты писали с позиции пользы для посетителя, а не с позиции наполнения страницы текстовой “портянкой”
  • Регистрация и заполнение профилей в справочниках Яндекс.Бизнес и Google myBusiness, обновление контента
  • Покупка ссылок. Качественные ссылки до сих пор играют важную роль для роста позиций. Мы использовали автоматизированную систему PromoPult, но в дальнейшем отказались от нее в пользу биржи SAPE. Это трудозатратнее, но качество внешних ссылок несравнимо лучше

Таргет для соцсетей

Таргет в соцсетях настроили по двум моделям.

  1. Кампании в Facebook/Instagram и ВК, нацеленные на узкое ядро тех, кто уже интересовался автомобилями Шкода. Аудитории которым мы показывали рекламу:
    • выборка по интересам в самом рекламном аккаунте Facebook в Adsmanager, по каждой марке авто есть готовые аудитории по интересам;
    • ремаркетинговые (ретаргетинговые) аудитории, которые собрали пиксели FB и ВК установленные на сайт;
    • look-a-like на базу номеров телефонов, которую нам предоставил дилер
  2. Продвижение мероприятий, которые организует дилерский центр. Ссылка в объявлении ведет на лендинг события, который мы собираем на Тильде.

«Презентация ŠKODA RAPID в ДЦ», запущенная с 8 по 25 мая 2020 года принесла следующие результаты:

Показы
25 313
Визиты
(уникальные)
206
Цена
за 1 клик
10,4
Заявки на запись
тест-драйв
14
Стоимость
1 заявки, руб
152, 7
Расход всего,
руб
2 137,6

Отчетность

Мы построили отчетность на базе Google Data Studio. Для каждого клиента мы собираем уникальный отчет - мы оставляем только те показатели, которые нужны маркетологу. Пример типового отчета для клиента доступен по этой ссылке. Для большей наглядности в отчетах мы используем диаграммы, графики, смотрим динамику и т.д.

График роста переходов из поиска.

С помощью Google Data Studio мы формируем следующие отчеты:

  • еженедельные (каждый понедельник отправляем отчет за прошедшую неделю);
  • ежемесячные (в первых числах каждого месяца мы отправляем отчет за прошедший месяц).

Дополнительно мы формируем отчеты для импортера:

  • по запросу дилера мы также делаем скриншоты рекламных объявлений в поисковой выдаче;
  • скидываем тексты объявлений для согласования с импортером в формате Excel таблицы.

Настройка трансляции с сервисной зоны дилера

Ну и напоследок, дополнительный функционал, который мы сделали для кемеровской Шкоды - разместили трансляцию с камер в сервисной зоне на сайт. Можете посмотреть по этой ссылке.

Специалисты дилерского центра создали ссылку на RTSP видео поток, а мы настроили перекодирование и разместили Iframe на сайте.

Итог
01
Изменили плохую репутацию марки в городе. В 2015-2016 году предыдущий дилер перед закрытием “кинул” на деньги много покупателей. Теперь люди знают, что новый дилер никогда не обманет.
02
Пережили пожар дилерского центра, когда дилер с нуля делал ремонт всего здания.
03
Пережили коронавирусный локдаун. Пришлось перестраивать полностью рекламную кампании и создавать другие посадочные страницы.
04
Увеличили трафик на сайт до 8500 посетителей, выстроили аналитику и достигли 300 - 350 заявок в месяц.
Команда проекта
SEO специалист
Полина   Риф
руководитель проекта
Кристина   Кербс