Провели комплексную настройку аналитики, контекстной и таргетированной рекламы, SEO-оптимизация сайта и автоматизация отчетности, что снизило стоимость лида и увеличило трафик. За время работы салон получил звание лучший дилер Сибири

Клиент и задачи
«Автоцентр Славия» — официальный дилер марки ŠKODA (Шкода) в Кемерове. С 2015 года выручка салона в годовом выражении выросла в 31 раз по данным СБИС.
Задачи заказчика
- заказчика не устраивал оказываемый сервис по сопровождению рекламной кампании - были проблемы с отчетностью перед импортером и низкая конверсия сайта.
- Коммуникация с несколькими подрядчиками по разным направлениям интернет-маркетинга (контекст, таргет, SEO) отнимали много времени у маркетолога

Настройка аналитики
Первое с чем мы столкнулись, при передачи счетчиков систем аналитики от предыдущего подрядчика - это отсутствие отслеживания конверсий. Фактически на сайты были размещены только счетчики, которые считали визиты
Мы подключили коллтрекинг и систему сквозной аналитики Roistat. На основе новых данных, мы определили цену за лид у каждого рекламного канала. Ежемесячная аналитика и корректировка семантического ядра уменьшила цену за лид с 1350 до 320 рублей
- в 4 раза
- уменьшили стоимость лида на старте
Контекстная реклама Яндекс и Google
Собрали семантическое ядро из 1463 ключевых фраз связанных с брендом и марками автомобиля ŠKODA. Ежемесячно мы дополняли семантическое ядро, и 2021 году суммарное количество ключевых слов составляло 4 595 штук
К 2021 году перевели все рекламные кампании клиента на автоматические стратегии с оптимизацией и с оплатой за конверсии. Для старта мы взяли кампанию клиента на поиске по модельному ряду ŠKODA. Цена конверсии составляла в среднем 840 рублей, что не так плохо для автодилера, но нет предела для оптимизации
Ниже таблица с показателями тестового периода перехода на оплату за конверсии:

Количество заявок уменьшилось на 4, но цена за одну заявку сократилась почти в 3 раза, а сэкономленный бюджет мы распределили на другие рекламные кампании и увеличили трафик на сайт.
За два года сайт вырос с 567 до 3216 визитов в месяц. Рост составил почти в 6 раз
Как нам это удалось:
- Поработали с текстами. Внесли мета-теги tiitle, description, keywords Разместили хорошие SEO тексты на страницах услуг с вхождением ключевых слов из семантического ядра. Тексты писали с позиции пользы для посетителя, а не с позиции наполнения страницы текстовой «портянкой»
- Зарегистрировали и заполнинили профили в справочниках Яндекс.Бизнес и Google myBusiness, обновили контент
- Купили ссылки. Качественные ссылки до сих пор играют важную роль для роста позиций. Мы использовали автоматизированную систему PromoPult, но в дальнейшем отказались от нее в пользу биржи SAPE. Это трудозатратнее, но качество внешних ссылок несравнимо лучше

график роста переходов из поиска
Таргет для соцсетей
Таргет в соцсетях настроили по двум моделям:
1. Кампании в Facebook/Instagram и ВК, нацеленные на узкое ядро тех, кто уже интересовался автомобилями Шкода. Аудитории которым мы показывали рекламу:
- выборка по интересам в самом рекламном аккаунте Facebook в Adsmanager, по каждой марке авто есть готовые аудитории по интересам;
- ремаркетинговые (ретаргетинговые) аудитории, которые собрали пиксели FB и ВК установленные на сайт;
- look-a-like на базу номеров телефонов, которую нам предоставил дилер
2. Продвижение мероприятий, которые организует дилерский центр. Ссылка в объявлении ведет на лендинг события, который мы собираем на Тильде.
«Презентация SKODA RAPID в ДЦ», запущенная с 8 по 25 мая 2020 года принесла следующие результаты
- 25 313
- показов
- 206
- уникальных визитов
- 10,4
- цена за 1 клик, ₽
- 14
- заявки на тест-драйв
- 152,7
- стоимость 1 заявки, ₽
- 2 137,6
- расход всего, ₽
Отчетность
Мы построили отчетность на базе Google Data Studio. Для каждого клиента мы собираем уникальный отчет - мы оставляем только те показатели, которые нужны маркетологу. Пример типового отчета для клиента доступен по этой ссылке. Для большей наглядности в отчетах мы используем диаграммы, графики, смотрим динамику и т.д.

график роста переходов из поиска
С помощью Google Data Studio мы формируем следующие отчеты:
- еженедельные (каждый понедельник отправляем отчет за прошедшую неделю);
- ежемесячные (в первых числах каждого месяца мы отправляем отчет за прошедший месяц).
Дополнительно мы формируем отчеты для импортера:
- по запросу дилера мы также делаем скриншоты рекламных объявлений в поисковой выдаче;
- скидываем тексты объявлений для согласования с импортером в формате Excel таблицы.
Настройка трансляции с сервисной зоны дилера
Ну и напоследок, дополнительный функционал, который мы сделали для кемеровской Шкоды - разместили трансляцию с камер в сервисной зоне на сайт.
Специалисты дилерского центра создали ссылку на RTSP видео поток, а мы настроили перекодирование и разместили Iframe на сайте.

Результаты
- Изменили плохую репутацию марки в городе. В 2015–2016 году предыдущий дилер перед закрытием «кинул» на деньги много покупателей. Теперь люди знают, что новый дилер никогда не обманет.
- Пережили пожар дилерского центра, когда дилер с нуля делал ремонт всего здания.
- Пережили коронавирусный локдаун. Пришлось перестраивать полностью рекламную кампании и создавать другие посадочные страницы.
- Увеличили трафик на сайт до 8500 посетителей, выстроили аналитику и достигли 300 - 350 заявок в месяц.
- 8 500
- посетителей
- 300-350
- заявок в месяц
отзывы о проекте

Нестеров Алексей
Исполнительный директор
Меня радует неформальный проактивный подход ребят и комплексность решений.
команда проекта
- Менеджмент
- SEO
- Полина Р.