- Заказчика не устраивал оказываемый сервис по сопровождению рекламной кампании - были проблемы с отчетностью перед импортером и низкая конверсия сайта.
- Коммуникация с несколькими подрядчиками по разным направлениям интернет-маркетинга (контекст, таргет, SEO) отнимали много времени у маркетолога
«Автоцентр Славия» — официальный дилер марки ŠKODA (Шкода) в Кемерове. С 2015 года выручка салона в годовом выражении выросла в 31 раз по данным СБИС.
Настройка аналитики
Первое с чем мы столкнулись, при передачи счетчиков систем аналитики от предыдущего подрядчика - это отсутствие отслеживания конверсий. Фактически на сайты были размещены только счетчики, которые считали визиты
Мы подключили коллтрекинг и систему сквозной аналитики Roistat. На основе новых данных, мы определили цену за лид у каждого рекламного канала. Ежемесячная аналитика и корректировка семантического ядра уменьшила цену за лид с 1350 до 320 рублей
Контекстная реклама Яндекс и Google
Мы собрали семантическое ядро из 1463 ключевых фраз связанных с брендом и марками автомобиля ŠKODA. Ежемесячно мы дополняли семантическое ядро, и 2021 году суммарное количество ключевых слов составляло 4 595 штук
К 2021 году мы перевели все рекламные кампании клиента на автоматические стратегии с оптимизацией и с оплатой за конверсии. Для старта мы взяли кампанию клиента на поиске по модельному ряду ŠKODA. Цена конверсии составляла в среднем 840 рублей, что не так плохо для автодилера, но нет предела для оптимизации
Ниже таблица с показателями тестового периода перехода на оплату за конверсии:
с 25.08.20 по 14.09.20
с 15.09.20 по 05.10.20
Количество заявок уменьшилось на 4 штуки, но цена за одну заявку сократилась почти в 3 раза, а сэкономленный бюджет мы распределили на другие рекламные кампании и увеличили трафик на сайт.
Подробнее про наш переход на стратегию с оплатой за конверсии, вы можете почитать в нашем блоге.
SEO - поисковая оптимизация
За два года сайт вырос с 567 до 3216 визитов в месяц. Рост составил почти 6 раз. Как нам это удалось:
- Работа с текстами. Внесение мета-тегов tiitle, description, keywords Размещение хороших SEO текстов на страницах услуг с вхождением ключевых слов из семантического ядра. Тексты писали с позиции пользы для посетителя, а не с позиции наполнения страницы текстовой “портянкой”
- Регистрация и заполнение профилей в справочниках Яндекс.Бизнес и Google myBusiness, обновление контента
- Покупка ссылок. Качественные ссылки до сих пор играют важную роль для роста позиций. Мы использовали автоматизированную систему PromoPult, но в дальнейшем отказались от нее в пользу биржи SAPE. Это трудозатратнее, но качество внешних ссылок несравнимо лучше
Таргет для соцсетей
Таргет в соцсетях настроили по двум моделям.
- Кампании в Facebook/Instagram и ВК, нацеленные на узкое ядро тех, кто уже интересовался автомобилями Шкода. Аудитории которым мы показывали рекламу:
- выборка по интересам в самом рекламном аккаунте Facebook в Adsmanager, по каждой марке авто есть готовые аудитории по интересам;
- ремаркетинговые (ретаргетинговые) аудитории, которые собрали пиксели FB и ВК установленные на сайт;
- look-a-like на базу номеров телефонов, которую нам предоставил дилер
- Продвижение мероприятий, которые организует дилерский центр. Ссылка в объявлении ведет на лендинг события, который мы собираем на Тильде.
«Презентация ŠKODA RAPID в ДЦ», запущенная с 8 по 25 мая 2020 года принесла следующие результаты:
(уникальные)
за 1 клик
тест-драйв
1 заявки, руб
руб
Отчетность
Мы построили отчетность на базе Google Data Studio. Для каждого клиента мы собираем уникальный отчет - мы оставляем только те показатели, которые нужны маркетологу. Пример типового отчета для клиента доступен по этой ссылке. Для большей наглядности в отчетах мы используем диаграммы, графики, смотрим динамику и т.д.
С помощью Google Data Studio мы формируем следующие отчеты:
- еженедельные (каждый понедельник отправляем отчет за прошедшую неделю);
- ежемесячные (в первых числах каждого месяца мы отправляем отчет за прошедший месяц).
Дополнительно мы формируем отчеты для импортера:
- по запросу дилера мы также делаем скриншоты рекламных объявлений в поисковой выдаче;
- скидываем тексты объявлений для согласования с импортером в формате Excel таблицы.
Настройка трансляции с сервисной зоны дилера
Ну и напоследок, дополнительный функционал, который мы сделали для кемеровской Шкоды - разместили трансляцию с камер в сервисной зоне на сайт. Можете посмотреть по этой ссылке.
Специалисты дилерского центра создали ссылку на RTSP видео поток, а мы настроили перекодирование и разместили Iframe на сайте.
Меня радует неформальный проактивный подход ребят и комплексность решений.
Работаем с Мэйком два года. И ребята отлично закрывают для нашего дилерского центра все задачи по digital-маркетингу. По сайту это SEO, обновления цен каждый месяц, обновление изображений. Представительство Škoda в России каждый месяц проводит технический аудит сайтов дилеров, и наш сайт этот аудит всегда проходит хорошо.
Также Мэйк отвечает за ведение контекстной рекламы и помогает нам с социальными сетями.
Меня радует неформальный проактивный подход ребят и комплексность решений.
По контексту мы делали видеокампании, направленные на узнаваемость бренда, и это отлично сработало. Чтобы привлечь людей на презентации, мы с Мэйком делаем лендинги на Тильде с анонсами, и люди приходят. Соцсетям нужен контент, и ребята приезжают к нам, чтобы помочь с этим.
Можно сказать, что мы не просто работаем, но и дружим с Мэйком!
В период с 2019 по 2021 годы выручка салона выросла в два раза. Думаю, в это есть заслуга маркетингового направления работы, которое мы развиваем вместе с агентством.
Работой Александра, Кристины и Полины я доволен. Рекомендую коллегам из других регионов, с некоторыми Мэйк уже работает, и отзывы отличные.