Юзабилити аудит сайта позволяет выявить его слабые места и понять, что помогает пользователям достичь той цели, ради которой они зашли, а что, наоборот, мешает. Мы сделали аудит сайта одного из крупных региональных СМИ России и теперь готовы поделиться его результатамиа
Период исследования: 09.01.2023 – 05.02.2023.
Источники информации: данные Яндекс.Метрики и интервью с пользователями сайта.
Наш заказчик освещает социально значимые события для жителей одного из регионов России. Его отличительная черта — наличие телеканала, который снимает программы и спецсюжеты.
На сайте СМИ контент размещается в двух форматах:
текст — редакция ежедневно выпускает около 100–150 информационных статей о жизни региона и страны.
По данным Яндекс.Метрики, на момент исследования посещаемость сайта составляла 20 тыс. пользователей в день.
Заказчик как региональное СМИ ставит перед собой три задачи:
выпуск новостей для местных жителей и освещение событий региона,
увеличение охвата,
привлечение молодой аудитории.
После масштабных технических изменений и редизайна сайта, чтобы сделать портал еще удобнее и улучшить пользовательский опыт, заказчик выделил три дополнительных задачи:
глубже понять аудиторию и ее параметры: возраст, пол, сколько времени посетители проводят на сайте и какие страницы посещают;
выяснить, с какими проблемами они при этом сталкиваются;
определить, какие функции нужны пользователям, как они ориентируются на сайте.
Для этого заказчик использовал метрику, внедрял инструменты SEO-оптимизации и рекламного таргетинга.
Чтобы улучшить результат, клиент решил заказать аудит сайта и поручил нам проверить, насколько удобно им пользоваться. У заказчика было два запроса:
проанализировать сайт впервые после редизайна,
улучшить сайт путем решения пользовательских проблем.
Цели:
выявить слабые места и определить, как улучшить пользовательский опыт с помощью аналитики и тестов.
Задача:
предоставить заказчику отчет с анализом проблем, с которыми сталкиваются пользователи при посещении сайта, и вариантами их решения.
На работу у нас ушло 27 дней. За это время мы:
выяснили параметры пользователей портала: пол, возраст, интересы и самые посещаемые страницы;
выявили, какой функционал поможет увеличить целевую аудиторию сайта;
собрали обратную связь: узнали, в каких частях сайта пользователи испытывали трудности, а какие, наоборот, в доработке не нуждались.
Для каждой ошибки мы предложили рекомендации по исправлению. Эти рекомендации мы разделили на несколько категорий в зависимости от того, в какой элемент сайта вносятся правки и какой функционал затрагивают.
Перед началом исследования мы составили план, разбив процесс на несколько этапов:
Пример итоговой таблицы:
Разберем каждый этап работы и наши действия.
Кабинетное исследование — сбор информации из разных источников, открытых и закрытых: официальных статистических данных, ведомственных отчетов, публикаций в СМИ, коммерческих ресурсов, справочников и т.д., с дальнейшей систематизацией и анализом.
1. Первым делом мы выбрали четыре похожих портала с интересным дизайном и функционалом, составили таблицу-сравнение и выяснили, что на них есть и чего нет, а также определили, какие функции могут повысить количество пользователей.
Москва 24 — московский новостной портал с репортажами и интервью, который каждый месяц посещает более восьми миллионов человек.
Известия — информационный портал газеты “Известия” с ежемесячным количеством посетителей в 34 миллиона.
РИА Новости — сайт информационного агентства с новостями со всего мира, которые читают 122 миллиона пользователей в месяц.
РИА URA.RU — сайт уральского информационного агентства, который каждый месяц посещают более 26 миллионов раз.
2. После этого мы составили таблицу интересного функционала, чтобы увидеть сильные стороны конкурентов.
3. При помощи карты скроллов и тепловой карты кликов Яндекс.Метрики проанализировали портал, визуализировали пути пользователей, чтобы понять, для чего они заходят на сайт, а затем рассмотрели пять возможных сценариев взаимодействия пользователя с порталом.
4. На основе выявленных сценариев мы составили список рекомендаций относительно ожиданий пользователей.
5. Затем мы определили часто посещаемые страницы на сайте и то, как внимание аудитории распределяется по порталу.
Выяснили, что большая часть пользователей заходят на сайт для просмотра регионального ТВ, на 2-ом месте новости региона и рубрика “Общество”, далее следует раздел “Видео”.
6. Отдельно проанализировали, до какого блока главной страницы пользователи просматривают новости.
На последних этапах комплексного аудита сайта мы составили таблицу открытий и рекомендаций, которая наглядно представляет полученные инсайты для более удобного анализа; выяснили, как ошибки влияют на дизайн, сложность и приоритетность их исправления. Для клиента мы подготовили презентацию.
С момента проведения UX-аудита сайта заказчик постепенно добавляет новые функции и редактирует старые с опорой на наш чек-лист, а мы наблюдаем, как это отражается на статистике. Если вы тоже хотите узнать, насколько удобен ваш сервис для пользователей, можете заказать аудит сайта у нас.