В последние годы Шерегеш переживает взрывной рост турпотока. В 2019–20 гг. курорт посетило 1,3 миллиона человек, а в зимний сезон 2021–22 гг. это число превысило 2 миллиона. Шерегеш становится крупным курортом, и сейчас в качестве источника инвестиций выступает не только частный бизнес и региональный бюджет, но и федеральные власти.
Заказчик
Региональные власти Кузбасса в лице Visit Kuzbass при поддержке Министерства туризма РФ и участии VK.
Задача
Привлечь новых туристов со всей России. Показать Шерегеш как курорт для всех, а не только для горнолыжников и сноубордистов. Вдохновить людей, которые ничего не знают о Шерегеше, выбрать его в качестве места для проведения отпуска.
Инструментом для этого выбрали социальную сеть VK. Серия видеороликов должна была наглядно показать и доказать, что в Шерегеше найдется занятие для любого туриста. Просто уехать из города, поселиться в домике в лесу, полетать на экскурсионном вертолете, погулять, подняться на гору на подъемнике, полюбоваться природой, пройтись по местным заведениям, покататься в собачьей упряжке.
“Вариантов развлечения в Шерегеше много даже без лыж и сноуборда, но не все об этом знают.”
Стратегия продвижения Шерегеша
Мэйк на протяжении семи лет ведет проект по управлению репутацией компании Каскад. Каждый месяц охват сообщений компании достигает 600 тысяч человек. Поэтому нам хорошо знаком медиаландшафт курорта.
Шерегеш долго развивался стихийно, на энтузиазме.
Несколько якорных инвесторов занимались крупными инфраструктурными проектами. Имидж курорта при этом формировало местное комьюнити.
В поселке органически сложилось большое и сплоченное сообщество из людей, которые живут и работают в Шерегеше, знают друг друга, выступают в роли лидеров мнений. Они никогда не ставили перед собой задачи сделать Шерегеш популярным, “попсовым” курортом для всех. Из-за этого он долгое время считался местом “для своих”.
Сейчас многое изменилось. Взрывной рост спроса на внутренний туризм, инвестиции от частного бизнеса и государства сделали необходимым выстроить коммуникацию так, чтобы люди поняли: Шерегеш — это большой популярный курорт для всех — и для любителей зимних видов спорта, и для желающих просто погулять на природе и отдохнуть от городской суеты, и для тех, кому хочется повеселиться от души.
“Наша серия роликов — своеобразная инструкция по применению для Шерегеша, в которой мы рассказали, каким разнообразным здесь может быть отдых.”
Видео в продвижении Шерегеша
Видео — самый вовлекающий формат. В 2019 году специалисты компании Cisco прогнозировали, что к 2022 году около 80% мобильного трафика в интернете будет приходиться на видео, и сейчас мы в этом убеждаемся. Поэтому формат коротких вертикальных видео получил приоритет. Он популярен, система рекомендаций продвигает ролики в ленте.
VK Клипы — оптимальный вариант для достижения максимального охвата в современных условиях, поэтому мы выбрали его.
Отталкиваясь от задачи, мы решили снять своеобразный видеогид по курорту из нескольких десятков роликов, объединенных общей концепцией, общими персонажами и одной локацией — Шерегешем.
“Текстовый формат, игры или квизы мы отмели, потому что чем меньше усилий человек прилагает для потребления контента, тем эффективнее оказывается коммуникация.”
Для увеличения отклика у пользователей VK мы использовали несколько культурных отсылок, например, к игровой серии GTA, и постарались с юмором рассказать о Шерегеше, создавая образ современного курорта для активных людей, где каждый найдет что-то на свой вкус.
Процесс производства
Для работы над этим проектом мы собрали команду из людей, которые сами катаются в Шерегеше уже по 15 лет, знают индустрию и сам курорт.
На основе анализа соцсетей и опроса разных групп отдыхающих мы выявили ряд тем и вопросов, которые могут быть полезны людям, планирующим отдых на курорте. Этот список мы сопроводили короткими концепциями для каждого ролика, объединили общей структурой и персонажами, а затем представили все это заказчику — Министерству туризма Кузбасса и компании VK. После согласования приступили к работе.
Cъемочная команда состояла из четырех человек: продюсера, режиссера, оператора и ведущего. Так как нужно было снимать много разных локаций, в том числе относительно новых, со всеми нужно было выстраивать взаимодействие.
Например, сегодня мы снимаем отель, ресторан и экскурсионные вертолеты, а завтра — канатную дорогу, трассу для беговых лыж и катание в собачьей упряжке. Тогда нужно связаться со всеми операторами развлечений, согласовать с ними сценарий и график работы, место и время съемки, а также узнать, что нам потребуется, чтобы все получилось здорово снять.
“Вдобавок, весь контент мы снимали за один присест. Трудностей добавлял короткий световой день и низкий сезон, когда часто бывает морозно.”
Чтобы нивелировать эти трудности, во время подготовки мы четко спланировали график работы с несколькими десятками операторов развлечений совместно с Visit Kuzbass. Затем выехали в Шерегеш и за неделю непрерывной работы, снимая по несколько серий в день, набрали необходимый материал.
В итоге получился сериал с узнаваемой структурой и образами. Каждая серия выступает в качестве инструкции к курорту, его инфраструктуре, трассам для катания, к скипассу и удаленному терминалу и так далее. Посмотрев их, даже далекий от горнолыжного отдыха человек получит необходимые знания о том, где переночевать, где расслабиться, где поесть и где развлечься.
Пользователь, периодически встречая в ленте разные серии, четко понимает, что все это связано единой идеей, а это хорошо работает и на узнаваемость курорта, и на повышение информированности будущих туристов. Таким образом, с одной стороны, мы продвигаем курорт и усиливаем его бренд, а с другой стороны, приносим пользу потенциальным туристам.
Благодарственное письмо
Коллективу агенста "Мэйк"
За креативный подход к продвижению туристический возможностей Кузбасса в рамках реализации проекта VK клипы "Едем в Шерегеш"!
Надеемся на дальнейшее укрепление деловых отношений,
достигнутых в ходе совместной деятельности.
Желаем Вам процветания и стабильного развития!
Успехов в достижении новых высот!