О компании
«Анжеромаш» — крупный машиностроительный завод. У него богатая история и опыт, которые позволяют создавать востребованное горно-шахтное оборудование для России и стран СНГ. С приходом на рынок иностранных игроков «Анжеромашу» приходится конкурировать с компаниями из Европы, Китая и Америки. Для этого нужны не только технические решения и конкурентные цены, но и эффектная презентация.
Задача
Клиенту нужно было в короткий срок получить видеопрезентацию. С ней представители завода должны были вылететь на переговоры с металлургической компанией ArcelorMittal. Компания собиралась закупить ленточные конвейеры, перегружатели и другие машины для работы в шахте. Главным конкурентом Анжеромаша на переговорах была польская группа FAMUR.
Сложность проекта заключалась в том, что презентационные материалы клиента были неудобными и сырыми. Фактически это была презентация в PowerPoint. В ней были фрагменты чертежей техники, скриншоты из SolidWorks и огромное количество неструктурированного технического текста.
Требовалось подробно представить и анимировать 3D-модели четырёх машин. Уровень детализации — до последнего болта.
Видеопрезентация нужна была на двух языках — английском и русском.
3D-модель для презентации оборудования «Анжеромаш»
Решение
Мы изучили подобные презентационные материалы других российских машиностроителей. Оказалось, что есть две крайности:
- презентации, которые выглядят точно так же, как материал «Анжеромаша»;
- масштабные корпоративные видео, которые не дают глубокие знания о конкретном продукте или техническом решении.
Ни то, ни другое заказчику не подходило. Нужно было срочно подготовить видео, которое даст исчерпывающие сведения о машинах, которые предлагает завод, данные об их монтаже, обслуживании и ремонте.
Этапы работы
Разработка видеопрезентации состояла из следующих этапов:
- Оптимизиция материалов заказчика. Предстояло переработать 40 страниц технической информации, составить текст начитки и титров, разработать стиль, анимировать его и озвучить.
- Технический перевод на английский.
- Разработка и анимация 3D-моделей.
- Сброка всех элементов в видео, монтаж.
Сконвертировать модели из CAD или Solid Works для использования в 3D-пакетах было нельзя. Поэтому мы разработали по чертежам новые модели. Затем создали текстуры, окружение и освещение. Это сделало модели реалистичными, подробными и красивыми. Такие модели вызывают желание купить.
3D-модель для презентации оборудования «Анжеромаш»
3D-модель для презентации оборудования «Анжеромаш»
3D-модель для презентации оборудования «Анжеромаш»
Пре-продакшен
Пре-продакшен (этап подготовки) — самый важный и ответственный. Это фундамент проекта. Обычно мы делаем сначала его, а затем всё остальное. Но в данном случае для того, чтобы уложиться в срок, мы выполняли работу параллельно. Разделили команду на две части.
Первая часть команды занялась оптимизацией материалов заказчика, согласованием отредактированной версии с техническим директором завода, а также переводом на английский.
Вторая занялась анализом имеющихся моделей и чертежей техники, которую нужно было показать в презентации. По каждой модели мы тесно работали с техническим персоналом заказчика.
3D-модель телескопического перегружателя завода от «Анжеромаш»
3D-модель телескопического перегружателя завода от «Анжеромаш»
3D-модель телескопического перегружателя завода от «Анжеромаш»
Разработка 3D-моделей
Для разработки моделей использовали 3D-редакторы. Для визуализации моделей, их быстрого рендеринга и редактирования применяли игровой движок Unreal Engine 4. Рендеринг в Unreal занимает в десятки раз меньше времени, чем, например в Cinema 4D. Unreal позволяет рендерить в реальном времени. Благодаря этому клиент мог контролировать процесс и корректность 3D-моделей.
Результат
Изготовили и согласовали все нужные материалы: 3D-модели, оптимизированный и сокращенный текст презентации, переведённый и озвученный текст. Из них смонтировали два ролика: на английском и русском языках. Продолжительность каждого составила 14 минут и 43 секунды.
Заказчик отметил техническую достоверность, качество детализации и удобство демонстрации. На переговорах видеопрезентации стали универсальным инструментом, благодаря которому представители «Анжеромаша» смогли удовлетворить запросы и руководства, и его технических специалистов. Видео в любой момент можно остановить, чтобы подробнее разобрать технику и технические данные. Это удобно.
По условиям контракта мы не можем демонстрировать сами видеопрезентации, а также любую информацию технического плана, содержащуюся в них. Поэтому в кейсе есть только некоторые модели и их фрагменты.