English
Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Анжеромаш

Сделали видеопрезентацию и 3D-модели оборудования завода.

О компании

«Анжеромаш» — крупный машиностроительный завод. У него богатая история и опыт, которые позволяют создавать востребованное горно-шахтное оборудование для России и стран СНГ. С приходом на рынок иностранных игроков «Анжеромашу» приходится конкурировать с компаниями из Европы, Китая и Америки. Для этого нужны не только технические решения и конкурентные цены, но и эффектная презентация.

Задача

Клиенту нужно было в короткий срок получить видеопрезентацию. С ней представители завода должны были вылететь на переговоры с металлургической компанией ArcelorMittal. Компания собиралась закупить ленточные конвейеры, перегружатели и другие машины для работы в шахте. Главным конкурентом Анжеромаша на переговорах была польская группа FAMUR. 

Сложность проекта заключалась в том, что презентационные материалы клиента были неудобными и сырыми. Фактически это была презентация в PowerPoint. В ней были фрагменты чертежей техники, скриншоты из SolidWorks и огромное количество  неструктурированного технического текста. 

Требовалось подробно представить и анимировать 3D-модели четырёх машин. Уровень детализации — до последнего болта. 

Видеопрезентация нужна была на двух языках — английском и русском.

3D-модель для презентации оборудования «Анжеромаш»

Решение 

Мы изучили подобные презентационные материалы других российских машиностроителей. Оказалось, что есть две крайности: 

  • презентации, которые выглядят точно так же, как материал «Анжеромаша»;
  • масштабные корпоративные видео, которые не дают глубокие знания о конкретном продукте или техническом решении. 

Ни то, ни другое заказчику не подходило. Нужно было срочно подготовить видео, которое даст исчерпывающие сведения о машинах, которые предлагает завод, данные об их монтаже, обслуживании и ремонте. 

Этапы работы

Разработка видеопрезентации состояла из следующих этапов: 

  • Оптимизиция материалов заказчика. Предстояло переработать 40 страниц технической информации, составить текст начитки и титров, разработать стиль, анимировать его и озвучить.
  • Технический перевод на английский.
  • Разработка и анимация 3D-моделей.
  • Сброка всех элементов в видео, монтаж.  

Сконвертировать модели из CAD или Solid Works для использования в 3D-пакетах было нельзя. Поэтому мы разработали по чертежам новые модели. Затем создали текстуры, окружение и освещение. Это сделало модели реалистичными, подробными и красивыми. Такие модели вызывают желание купить. 

3D-модель для презентации оборудования «Анжеромаш»
3D-модель для презентации оборудования «Анжеромаш»
3D-модель для презентации оборудования «Анжеромаш»

Пре-продакшен

Пре-продакшен (этап подготовки) — самый важный и ответственный. Это фундамент проекта. Обычно мы делаем сначала его, а затем всё остальное. Но в данном случае для того, чтобы уложиться в срок, мы выполняли работу параллельно. Разделили команду на две части.

Первая часть команды занялась оптимизацией материалов заказчика, согласованием отредактированной версии с техническим директором завода, а также переводом на английский. 

Вторая занялась анализом имеющихся моделей и чертежей техники, которую нужно было показать в презентации. По каждой модели мы тесно работали с техническим персоналом заказчика. 

3D-модель телескопического перегружателя завода от «Анжеромаш»
3D-модель телескопического перегружателя завода от «Анжеромаш»
3D-модель телескопического перегружателя завода от «Анжеромаш»

Разработка 3D-моделей

Для разработки моделей использовали 3D-редакторы. Для визуализации моделей, их быстрого рендеринга и редактирования применяли игровой движок Unreal Engine 4. Рендеринг в Unreal занимает в десятки раз меньше времени, чем, например в Cinema 4D. Unreal позволяет рендерить в реальном времени. Благодаря этому клиент мог контролировать процесс и корректность 3D-моделей. 

 

Результат

Изготовили и согласовали все нужные материалы: 3D-модели, оптимизированный и сокращенный текст презентации, переведённый и озвученный текст. Из них смонтировали два ролика: на английском и русском языках. Продолжительность каждого составила 14 минут и 43 секунды. 

Заказчик отметил техническую достоверность, качество детализации и удобство демонстрации. На переговорах видеопрезентации стали универсальным инструментом, благодаря которому представители «Анжеромаша» смогли удовлетворить запросы и руководства, и его технических специалистов. Видео в любой момент можно остановить, чтобы подробнее разобрать технику и технические данные. Это удобно. 

По условиям контракта мы не можем демонстрировать сами видеопрезентации, а также любую информацию технического плана, содержащуюся в них. Поэтому в кейсе есть только некоторые модели и их фрагменты.