Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

ORM для автодилеров: как повысить узнаваемость бренда через работу с отзывами

Подпишись на наш telegram-канал

Не пропусти новые полезные статьи и держи под рукой старые.

Прежде чем посетить автосалон и приобрести автомобиль, около 90% клиентов читают отзывы в интернете. Поэтому на образ и общее впечатление бренда влияет то, какую информацию о нем пишут в сети. Мнение других клиентов помогает аудитории сформировать свою позицию, а также может повлиять на принятие решения о покупке товара или услуги.

ORM (Online Reputation Management) – инструмент, который позволяет повысить продажи и узнаваемость, а еще – улучшить репутацию автосалона в интернете.

Ключевая цель ORM – отработка негативных реакций клиентов, а также публикация положительных упоминаний. Такой комплекс мер позволяет создавать имидж, что приводит к увеличению продаж.

ORM имеет положительные и негативные стороны. Плюсы:

  • Взаимодействие со всеми видами отзывов
  • Увеличение позитивных упоминаний
  • Работа с негативными отзывами
  • Анализ проблемных ситуаций и улучшения сервиса

Минусы:

  • Проанализировать абсолютно все публикации невозможно, поскольку мониторинг вручную отнимает много времени
  • Трудно оценивать эффективность
  • Работа ведется на специализированных для бизнеса сайтах и там, где проводит время его ЦА

Какие инструменты ORM подойдут дилеру

1. Сайты-отзовики

Потенциальные клиенты часто посещают профильные сайты, где изучают обзоры и комментарии об автомобилях или дилерах. Например, Фламп, Отзывавто.рф, Народный рейтинг автосалонов России, Авто.ру, DRIVE2, За рулем.РФ, Авто Майл.ру и другие. Заведите на них свой аккаунт, просматривайте комментарии и реагируйте.

2. Карты

Это сервисы 2гис, Яндекс.Карты, Google.Maps. Внимательно заполните карточку организации, укажите фото, адрес, сайт, номер телефона и режим работы. Предлагайте аудитории оставить отзыв о покупке и посещении салона. Необходимо работать со всеми комментариями, а при негативных – связаться с клиентом, чтобы решить ситуацию. Так вы признаете свои ошибки и показываете готовность исправить их.

 3. Социальные сети

Это знакомые всем Вконтакте, RuTube, YouTube, Instagram*, Telegram. Напишите о преимуществах вашего салона, разместите фотографии счастливых клиентов с автомобилем, публикуйте интервью, комментарии экспертов и руководителей компании, реагируйте на комментарии пользователей. О том, как автодилеру вести свои соцсети, читайте в нашем материале.

Внимательно изучайте отзывы об автосалоне и авто в тематических сообществах. Если в негативном отзыве говорится о работе салона или состоянии приобретенного автомобиля, предложите клиенту обратиться в компанию от официального аккаунта.

Ответы на отзывы о сельскохозяйственной технике в соцсетях, на автосалон в 2GIS и автосервис в Яндекс.Карты

Сервисы мониторинга: какие бывают, преимущества, недостатки

Специальные сервисы помогают быстро отреагировать на комментарии в интернете, а также собирать и исследовать упоминания по различным параметрам.

Среди минусов работы: нехватка узких тематических или маленьких площадок, невозможность отследить упоминания без точного указания названия компании, необходимость детальной настройки, чтобы избежать комментарии, не относящиеся к бренду, отсутствие целостной итоговой картины.

Какие сервисы можно использовать:

  • Медиалогия. Подходит для мониторинга социальных сетей и мессенджеров. Автоматически определяет тональность, проводит анализ ЦА, формирует индекс упоминаний бренда.
  • Brand Analytics. Доступен мониторинг на 64 языках в медиа и соцсетях. Может искать по геометкам и изображениям, а также сравнивать с конкурентами.
  • YouScan. Подойдет для анализа форумов, СМИ, соцсетей и сайтов-отзовиков. Исследует тональность и тренды.

Если предполагается ручной мониторинг, площадки для отслеживания обсуждаются заранее.

При ручном мониторинге не нужно платить за сервисы, можно собрать точную информацию и составить целостную картину. Единственный недостаток – потребуется много времени.

Совет: рекомендуем использовать оба вида мониторинга. У вас будет полная картина, и вы сможете провести более качественную работу с разными аспектами.

Качественный ORM предполагает регулярное присутствие и анализ. Онлайн-репутация автосалона напрямую зависит от них. На негатив важно реагировать вовремя, поэтому следите за упоминаниями постоянно, даже если негатива немного. Эта работа поможет повысить доверие к автосалону.

* Компания Meta Platforms, которой принадлежат «Инстаграм», «Фейсбук» и «Вотсап», считается экстремистской организацией, а ее деятельность запрещена в России.

Александр 
Морозов

С 2008 руководит рекламным юнитом. Директор ООО "Мэйк Диджитал". 

Почитать еще на эту тему

Обсудить