86% аудитории интернета в России предпочитают социальную сеть «ВКонтакте» – об этом говорят данные портала ppc.world. Соответственно, автодилер может использовать соцсети для поиска и привлечения покупателей, поскольку большая часть рунета находится именно там.
Большинство пользователей до 30 лет сначала просматривает страницу дилера в соцсетях, а потом посещает сайт. Потенциальные клиенты смотрят, насколько бизнес вовлечен в работу с аудиторией. Если дилер активен в соцсетях, его посты часто будут попадать в рекомендации, и органический охват будет повышаться.
Совет: Не заводите аккаунты на всех платформах сразу. Продвижение автосалона в социальных сетях начинается с понимания, какие подходят именно вам. Если вы заведете аккаунт, а потом перестанете его вести – аудитория может сделать вывод о том, что компания закрылась.
По статистике ppc.world, к 2023 году 79,5 млн пользователей заходили в соцсеть «ВКонтакте» ежемесячно.
Дилеру подойдут форматы сообщество и группа. Дополнительно можно пройти верификацию и повысить доверие и лояльность потенциальных клиентов.
Контент с высоким охватом – короткие тексты в сочетании с видео или картинкой/фотографией. Важно создавать релевантный контент для ваших подписчиков.
Для продвижения существует 2 способа. Первый – продвигаться платно на платформе «VK Реклама», второй – органически: публиковать истории, посты, попадать в ленту рекомендаций, собирать лайки, репосты, комментарии.
Статистика mediascope.net в марте 2023 г. говорит о том, что Telegram занимает пятую позицию среди интернет-ресурсов России по охвату пользователей за день: более 40% пользуются им каждый день, а более 60% — не менее одного раза в месяц.
Telegram хорошо сочетает функционал мессенджера и соцсети. Около 70% не только переписываются и отправляют друг другу сообщения, но и просматривают телеграм-каналы.
В мессенджере «Телеграм» нет единой ленты рекомендаций, поэтому органически продвигать каналы и группы не получится. Чтобы продвигаться платно, рекомендуем telega.in. Также можно приглашать в свой телеграм-канал пользователей из других социальных сетей.
Большая часть российской аудитории покинула эту соцсеть 2022 году из-за блокировки. В феврале 2023 г. средний охват в сутки упал в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом в 2022 г. – тогда показатель был равен 31%.
Продвижению страницы в инстаграм* помогают видео Reels, реклама у блогеров, посты с фотографиями. Однако работа с площадкой, запрещенной в РФ, несет компании потенциальные риски.
Вырос и органический трафик из-за отмены таргета. Однако важно часто публиковать интересный для аудитории контент. Выкладывать один Reels и 2 поста в месяц – ошибки SMM для автодилеров.
Подробно заполните профиль, используйте фирстиль, логотип и корпоративные цвета. Это важно во всех социальных сетях. Успешная стратегия SMM для автосалона – использование и единого Tone of Voice на видео и в текстах.
Высокая вовлеченность – совокупность реакций на производимый контент. Можно отслеживать в лайках, комментариях, репостах, а также просмотрах сторис.
Множество активных пользователей помогают попадать публикации в рекомендации, а значит появляется больше рычагов для продвижения.
Чтобы измерить уровень вовлеченности, используют специальный показатель – ER (engagement rate) или коэффициент вовлеченности. Существуют 2 формулы:
Пост: ER = (лайки + репосты (ВК) или сохранения (Instagram*) + комментарии с 1 поста или количество подписчиков) *100
Сообщество: ER = (лайки + репосты (ВКонтакте) или сохранения (В Инстаграм*) + комментарии со всех постов или кол-во подписчиков) * 100
ER в разных сферах различается, однако средние показатели такие:
Как привлечь клиентов и как увеличить продажи автомобилей через соцсети? Ответ – повысить вовлеченность. Для этого необходимо:
Общаться с пользователями. Ответы на комментарии и сообщения, регулярные опросы, обсуждения вопросов и публикаций – все это повышает доверие, позволяет прислушиваться к потенциальным клиентам, а также улучшить сервис, продукт, услуги. Рекомендуем воздерживаться от тем с возможным негативным откликом.
Устраивать акции и конкурсы. Так можно привлечь ЦА и мотивировать ее взаимодействовать с дилером. Вы можете разыгрывать подарки среди тех, кто ставил лайки, оставлял комментарии, репостил записи.
Добавлять хештеги. Таким способом можно увеличить охваты за пределы уже существующей аудитории. С помощью хештегов пользователь сможет быстрее найти необходимую информацию, а также принимать участие в обсуждении интересных ему тем. Аудитория VK практически не добавляет хештегов – они более подходят для Инстаграма*.
Выпускать контент регулярно. С помощью постоянных публикаций можно поддерживать интерес к бренду и показывать активность дилера в соцсетях. Посмотрите, в какое время публикации набирают высокие охваты – так вы отследите активность ваших подписчиков и сможете публиковать контент в актуальное время.
Использовать платформу «VK Реклама». Запускайте таргет, чтобы увеличить просмотры ЦА, численность подписчиков и их взаимодействие с вашим контентом. На платформе есть специальная стратегия «Увеличение подписчиков в сообществе».
Повышение вовлеченности в соцсетях – это длительный процесс. Потребуется постоянный мониторинг и анализ.
Если компания следует этим методам и создает актуальный контент, то она привлекает внимание пользователей в соцсетях, повышает узнаваемость бренда, а в перспективе – увеличивает продажи продукта. Лучшие практики SMM для автодилеров помогут в этом.
* Компания Meta Platforms, которой принадлежат «Инстаграм», «Фейсбук» и «Вотсап», считается экстремистской организацией, а ее деятельность запрещена в России.