English
Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Современная машиностроительная компания

Сайт ведущего поставщика и разработчика промышленного оборудования. Требовалось провести серьезную аналитическую работу и предложить решение, создающее технологичный образ компании. Наглядно представить экспертизу и масштаб.

ЗАО «Современная Машиностроительная Компания» — поставщик промышленного оборудования для машиностроения и металлургии. Компания решает технологические задачи заказчиков путем поставки оборудования, инструментов, оснастки, помощи в подготовке специалистов заказчика, гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Цели и задачи

На старте проекта заказчик поставил цели:

  • увеличить количество лидов с сайта на 300% (и более),
  • сайт должен демонстрировать экспертизу и масштаб компании,
  • выделить на сайте преимущества компании и отстроиться от конкурентов.

Для их достижения мы определили следующий список работ:

  • Графика и брендинг: создать уникальный, технологичный образ. Освежить айдентику. Наглядно показать масштаб и компетенции компании.
  • Юзабилити: минимизировать время на получение информации. Тезисно, но доказательно представить данные. Улучшить опыт пользователя и опыт потребителя.
  • Поисковые системы: изначально подстроить сайт под требования поисковых систем и максимизировать трафик. 
  • Технические: создать дизайн систему. Обеспечить быстрый отклик сайта. Разработать гибкий каталог промышленного оборудования. Использовать актуальные технические решения в разработке.

Тренды и конкурентное окружение

На этапе пресейла провели анализ лучших решений в отрасли (промышленность, Россия). В результате исследования выделили тренды в промышленности, каждый из которых подтвердили примерами из digital. Заказчик получил список крутых фич, адаптированных под проект и готовых к внедрению.

Аналитика

Аналитика – первый этап разработки сайта. Требовалось изучить бизнес-процессы компании, опыт прямых конкурентов, понять потребности клиентов, а также то, как они принимают решение о покупке. Были проведены два вида исследований:

  • конкурентный анализ,
  • исследование целевой аудитории методом персонажа.

Конкурентный анализ выявил типичные решения наиболее важных задач сайтов конкурентов – разделение на вкладки, большие характеристики и описания, документация в pdf, подсказки. Их взяли в работу. 

Метод персонажа

С помощью метода персонажа определили целевую аудиторию и её триггеры принятия решений. Персонаж — типичный представитель аудитории, он не изображает реального человека, это собирательный образ, который описывается на основе поведения и мотивов многих пользователей.

Для определения целевых персон были проведены 6 глубинных интервью с сотрудниками СМК, которые напрямую общаются с клиентами. В результате выделили два ключевых персонажа и определили для них:

  • ситуации, при которых происходит запрос в СМК,
  • цели обращения в СМК,
  • сомнения и триггеры принятия решений,
  • цели посещения сайта и что сайт может предложить пользователю,
  • сценарии использования сайта.

На основе персонажей была разработана структура и динамический прототип сайта. 

Идеи дизайн-концепции

  • Главная страница – сценарий знакомства с компанией, визуализированный при помощи 3D-модели производственной линии. 
  • В основе – светлые блоки с тёмными рамками + «чертёжный» акцентный шрифт — намёк на чертежи из технической документации.
  • Система курсоров, которая строится на основе системных указателей и призвана облегчить управление сайтом. 
  • Отзывчивое, приветливое поведение кликабельных элементов.
  • Сочетание скошенных углов с округлыми элементами — дополнительный визуальный контраст и эффектный элемент фирменного стиля.

Каталог оборудования

Каталог есть во всех сценариях использования сайта персонажей, поэтому важно было выделить его в меню и сделать доступным из любой страницы сайта. По клику появляется компактный блок со списком всех категорий.

Карточка оборудования состоит из нескольких экранов и включает в себя всю информацию, которая необходима клиентам для принятия решения:

  • возможность поставки, наличие, сроки,
  • производитель,
  • техническая информация: описание, комплектация, характеристики,
  • изображения оборудования,
  • проекты поставки оборудования,
  • контакты, запрос стоимости и консультации.

Удобная фича – возможность добавить несколько единиц продукции в избранное и отправить pdf-файл на печать. Она нужна для одного из ключевых персон – главного инженера. Он не взаимодействует с сайтом, вся информация ему представляется на бумаге.

Реализованные проекты

Ключевыми триггерами принятия решений о покупке являются успешные примеры поставки нужного оборудования (референции). Интересно все: на каких предприятиях стоит, сроки поставки, стоимость эксплуатации, есть ли гарантийное и постгарантийное обслуживание, как проходили пуско-наладочные работы, отзывы клиентов. 

Мы выделили референции в отдельный раздел – «Реализованные проекты». И связали его с каталогом – на странице оборудования размещен список компаний, куда оно поставлено, и наоборот – на странице проекта есть список поставляемого оборудования. 

Главная страница

На первом экране представлены основные факты о компании. Компетенции, масштаб, технологичность визуализированы при помощи трёхмерной модели производственной линии.

Каталог оборудования разделен на шесть категорий, в каждой из которых выведен список подкатегорий. Благодаря этому решению раздел стал удобнее, время на поиск нужного товара сократилось. Здесь же предусмотрена возможность скачать пдф-версию каталога.

Спецпредложения под каталогом — триггер целевых персонажей, ведь все клиенты надеются получить за стоимость станка дополнительную скидку, подарки или бесплатные работы. 

Ниже слайдер с карточками реализованных проектов, раздел статей и список партнеров-производителей. Подвал сайта дополнительно дублирует навигацию и контактные данные компании.

О компании

Поставка промышленного оборудования – сложная, ответственная задача, которую клиент может поручить только подрядчику с идеальной репутаций и лучшей экспертизой в отрасли. Задача этого раздела – тезисно, но доказательно подтвердить этот образ. Для этого мы разместили ключевые факты о компании, сертификаты на оборудование и письма о представительстве, новости об участии в выставках, список реализованных проектов и партнеров-производителей.

Система курсоров

Система курсоров построена на основе системных указателей и призвана облегчить управление сайтом. Курсоры служат подсказкой о том, какие возможности в данный момент предоставляет интерфейс.

Интерфейсные иконки при приближении становятся курсором. При этом кликабельные элементы при движении мыши следуют за ней. Интересный пользовательский опыт побуждает изучать сайт более подробно. Данная механика увеличивает кликабельную область вокруг интерактивных элементов.

Результаты

  • Создали современный технологичный образ компании.
  • Улучшилось удобство использования каталога оборудования, сократилось время на поиск нужного товара. 
  • За два месяца работы сайта количество обращений увеличилось в 3.5 раза.

Что дальше

Мы продолжаем поддерживать и развивать проект, дополняя его новыми функциями. Сейчас в работе:

  • SEO-оптимизация всех разделов сайта,
  • сбор информации для раздела «Реализованные проекты»,
  • наполнение каталога оборудования,
  • запуск контекстной рекламы.