English
Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Take

Take – сервис междугородней доставки посылок. Курьеры и заказчики – это обычные люди, которые отправляясь в другой город могут взять посылку по пути и немного подзаработать. Мы разработали Android-версию приложения.

Приложение работает в европейской части России и объединяет тысячи пользователей. Нужно передать подарок бабушке в Ярославль или срочно отправить документы клиенту в Казань? Для этого есть Take. Дешевле и быстрее, чем транспортные компании.

О клиенте

Take – это стартап. Заказчик обратился к нам, когда у него была только идея сервиса. Мы совместно проработали бизнес-логику приложения, спроектировали интерфейс, реализовали программную часть. Вообщем, запустили проект с нуля. 

Аналитика и проектирование

Поскольку на старте у заказчика кроме идеи не было ничего, проект начали с проработки бизнес-процессов и usecase: описали все шаги, которые пользователь может совершать в приложении. Параллельно провели анализ лучших решений сферы курьерской доставки и заказа услуг. На основе полученных данных предложили несколько вариантов логики приложения и после совместного обсуждения заказчиком остановились на одном из них. 

Побочным результатом аналитики стал список крутых фич, которые мы предложили включить в разработку. Но заказчик на первом этапе хотел обойтись минимальным бюджетом, сделав только MVP, поэтому их реализацию пока отложили.

Дальше – динамический прототип интерфейса приложения.

Один кабинет для курьера и заказчика

В приложении есть две роли – заказчик и курьер. Причем один пользователь может быть и заказчиком и курьером одновременно. Например, он сегодня оформит доставку, а завтра возьмёт пару посылок по пути в другой город. По этой причине мы не стали делать отдельное приложение для курьера, задачу решили проще – добавили дополнительные поля, если пользователь хочет также доставлять посылки. Единый интерфейс для заказчика и курьера существенно сократил бюджет и сроки проекта. 

Формирование заказа на доставку

Мы уделили особое внимание ключевому сценарию приложения – оформлению заказа. Нужно было сделать его максимально удобным и интуитивно понятным для пользователя. Однако, в процессе проектирования выяснилось, что минимальный объем данных для создания заказа достаточно большой. Вводить их все – заведомый стресс для пользователя. Вышли из положения с помощью довольно простых хитростей: разбили сценарий создания заказа на четыре этапа, везде, где возможно, установили значения по умолчанию и заменили ввод чисел на табы. Скорость оформления заказа существенно сократилась. 

Для интернет-магазинов и другого бизнеса добавили удобную фичу – возможность оформления заказа сразу на несколько адресов.

Стоимость доставки

Стоимость доставки посылки фиксирована и зависит от обьема, веса груза, а также километража из точки А в точку Б. Для того, чтобы точно рассчитать путь, мы интегрировали приложение с сервисами Google (Directions API). 

На этапе тестирования столкнулись с проблемой: сервис распознает только адреса, заданные в точном формате “Город, улица, дом”. Если пользователь, например, допустил ошибку в названии улицы, то приложение не определит адрес и не рассчитает стоимость заказа. Задачу решили, подключив сервис проверки и исправления адресов Dadata. Помимо исправления ошибок сервис также выводит подсказки по введенным данным – городу, улице, номеру дома, что оказалось очень удобным для пользователей. 

После подключения сервиса Dadata время на оформление заказа уменьшилось в среднем в два раза, а количество ситуаций, когда приложению не удалось распознать адрес и рассчитать стоимость доставки, стремится к нулю. 

Возможности курьера

Данные заказа разделены на две части – контактная информация и вся остальная. Контактные данные скрыты, их видит только создатель заказа и курьер, который его выполняет. Вся остальная информация о заказе доступна для всех зарегистрированных пользователей. Её достаточно, чтобы курьер принял решение, брать заказ или нет.

В любой момент после взятия заказа курьер может от него отказаться, при этом никаких штрафов нет. Это логично – изменились планы, отправитель не выходит на связь, да что угодно. Для людей это не работа, а дополнительный заработок, поэтому здесь их невозможно загнать в рамки. После отказа курьера заказ автоматически попадает в общий список заказов и снова доступен к выполнению.

Редактирование и отмена заказа

Пока заказ новый пользователь может его отредактировать и отменить. При каждом редактировании стоимость заказа пересчитывается, и, если она увеличилась, то пользователю необходимо здесь же доплатить, а если уменьшилась, то деньги переводятся на баланс аккаунта. При отмене заказа вся сумма возвращается на баланс аккаунта.

Оплата заказа

В приложении есть два способа оплаты заказа – онлайн-оплата и наличными курьеру. При выборе онлайн-оплаты пользователь оплачивает полную стоимость доставки, после её выполнения оплата переводится курьеру. В случае оплаты наличными, курьер для взятия заказа должен оплатить комиссию сервису.

Каждый из вариантов описывает совершенно разные сценарии использования. Например, менеджер оформляет доставку документов и оплачивает её корпоративной картой или студенту нужно, чтобы родители отправили ему теплые вещи, заказ они оплатят курьеру на месте. Изначально заказчик сомневался, стоит ли включать в разработку оба способа оплаты. Решение было принято уже на этапе аналитики после изучения потребностей целевой аудитории и бенчмаркинга. 

Все финансовые операции приложения происходят через интернет-эквайринг «Яндекс.Касса». Пользователю доступны различные способы для пополнения баланса: банковские карты и Яндекс.Деньги, зачисление средств происходит моментально. Вывод средств возможен на банковскую карту и осуществляется в течение трех рабочих дней. 

Список заказов

Пользователь может просмотреть заказ двумя способами – списком и на карте. Для отображения заказов на карте мы интегрировали приложение с сервисом Google Maps. В списке заказов пользователь видит все актуальные заказы – дата отправки которых позднее текущей. 

Открытое API

Важная целевая аудитория сервиса – интернет-магазины и службы доставки. Для них мы разработали открытое API, подключившись к которому компании могут на своем сайте рассчитывать стоимость доставки товаров. 

Монетизация сервиса

Приложение зарабатывает на комиссии за оформление каждого заказа.  

Технологии

Приложение нативное, код написан на Java. В разработке использовался новейший инструментарий Google для приложений на Android – Android Jetpack. Параллельно с разработкой проводили тестирование на реальных девайсах. 

Развитие проекта

Продолжаем дальше работать над проектом – приложение на технической поддержке, в планах на 2019 год разработка приложения для iOS и веб-версия.