Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Евразийская железнодорожная торговая площадка

Маркетплейс для продавцов и покупателей ж/д оборудования

Транс-К — это торговая площадка запчастей для ЖД-транспорта. Сайт позволяет поставщикам загрузить в личном кабинете свои товары, а покупателям выбрать из нескольких поставщиков лучшее предложение по цене и срокам доставки.

Задачи

На старте бизнеса, 20 лет назад, Транс-К продавали запчасти для ЖД на вторичном рынке. За эти годы количество конкурентов выросло в несколько раз. Рост конкуренции подтолкнул Транс-К к тому, что для удержания доли рынка необходимы системные изменения. С этим клиент и обратился к нам.

Решения

Глобальный тренд в похожих случаях — строительство собственной экосистемы на базе онлайн-сервисов. Аналог Дром.ру или Авито, но для ЖД-запчастей. Инструмент, которым станут пользоваться конкуренты. Это даст Транс-К доступ ко всей информации на рынке и позволит развивать вторичный рынок ЖД-комплектующих по своему сценарию.

Специализированная торговая площадка свяжет покупателей и поставщиков запчастей для ЖД-транспорта. Покупатели за несколько минут могут посмотреть, есть ли нужные запчасти в наличии и где, сколько они стоят. Поставщики получают дешевый доступ к клиентам по всей стране – не нужно разрабатывать сайт, ведь достаточно загрузить свой прайс с товарами и поддерживать его в актуальном состоянии. Заявки от клиентов поступают на email или sms.

Специализированный каталог товаров

Каталог запчастей для ЖД-транспорта был составлен на основе ГОСТов силами заказчика. ГОСТ (Чертеж, ТУ) – это уникальный код, который имеет каждая единица железнодорожного оборудования. Наличие ГОСТов у каждого товара на сайте позволило избежать хаоса и дублей товаров, обычно присутствующих в маркетплейсах. Поставщики не могут добавить свои товары в каталог, они выбирают один из готовых товаров в каталоге.

Помимо общего описания также для товара были добавлены поля «альтернативные названия». Они нужны, потому что за многими товарами закрепились «народные названия», и пользователи ищут именно по ним, а не по ГОСТам. Интерактивный поиск находит по любому из полей товаров (в том числе по альтернативным названиям) и решает проблему поиска такого товара.

 
 
01 / 02

Карточка товара

При создании товара поставщик выбирает к какому товару из каталога относится его предложение. Предложения нескольких поставщиков собираются по этим связям в карточке товара. Здесь покупатели видят не только стоимость, но и другие параметры, важные для оформления заказа ж/д-запчастей. Например, месторасположение склада: оно влияет на стоимость и сроки доставки. Часто выгоднее купить товар по более высокой цене со склада, который находится ближе к покупателю, чем везти дешевый товар с другой области. Другие факторы принятия решения: цена, количество в наличии, фото и описания состояния товара (новый, б/у, какой год и тд).

Онлайн-чат

Уже в процессе разработке сервиса заказчик попросил нас добавить на сайт онлайн-чат. Заказчик хотел, чтобы покупатели и поставщики начали торговаться друг с другом, покупатели получали лучшую цену и снова возвращались на сайт.

Вторая цель – не переводить сделки в оффлайн, а закрывать их на сайте. Так сервис получает дополнительную комиссию. Онлайн-чат неплохо справился с этой задачей. При оформлении заказа сложного оборудования есть множество нюансов, которые нужно обсудить. Например, скидка за объём, отсрочка платежа, сроки поставки, есть ли у поставщика свой транспорт и тд. Получив ответы на все эти вопросы, покупатель с большей вероятностью оформит заказ.

Отправлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи, сообщения в чате доступны для просмотра всем. Данные пользователей скрыты, все сообщения проходят премодерацию, чтобы пользователи не обменялись контактами и не ушли с сайта.

Сделки и заявки

На сайте размещены сделки, оформленные на сайте и заявки покупателей на поставку оборудования. Сделки – это заявки, которые оформили покупатели в корзине. Администратор переводит заявки покупателей в сделки в системе администрирования. Сделки представлены для привлечения новых поставщиков, мы как бы говорим «смотрите, как часто и много у нас покупают». По заявкам покупателей поставщики могут отправлять коммерческие предложения.

Уведомления

Весь сервис пронизан уведомлениями – они есть практически для каждого события. Мы спроектировали их с заказчиком, чтобы по несколько раз в день возвращать пользователя на сайт. В идеале он должен сидеть на сайте целый день и ловить там покупателей.

С таким количество уведомлений важно было разработать гибкую настройку их отправки, что мы и сделали. Пользователь сам выбирает типы и канал получения (email, sms и в вайбер) уведомлений. Например, он может получать уведомления о вопросах только к его товарному предложению или о вопросах ко всем товарным предложениям в этой карточке товара.

 
 
01 / 02

Для поставщика

  • Загрузка товаров поштучно или прайсом;
  • Модерация товаров и прайсов, уведомление о смене статусов товаров;
  • Редактирование и удаление своих товаров;
  • Оформление заказа, просмотр списка счетов;
  • Отправка коммерческих предложений по заявкам покупателей;
  • Профиль, редактирование контактных данных;
  • Управление подпиской на рассылку.
  • Регистрация с премодерацией и проверкой уставных документов, прайсов и заключением договора;

Для покупателя

  • Просмотр карточки товара и предложений от поставщиков;
  • Оформление заказа, просмотр списка счетов;
  • Просмотр спецпредложений и сделок, оформленных на сайте;
  • Отправка заявок на поставку запчастей.
  • Интерактивный поиск по каталогу, в том числе по альтернативным названиям товара и предложениям поставщиков;

Сроки разработки

Проект стартовал в 2015 году, релиз состоялся в начале 2019 года. За эти четыре года он несколько раз приостанавливался по причине смены менеджеров со стороны заказчика, новых доработок. Несколько раз заказчик пересматривал концепцию проекта, но после каждого обсуждения мы возвращались к самому первому техническому заданию. В итоге работы, заложенные в техническом задании не изменились, а только дополнились такими блоками, как онлайн-чат и уведомления.

Результат

После разработки и запуска сервиса ТрансК получил не только перечисленные выше возможности, но и комиссию с каждой сделки. Вместо того, чтобы соперничать со множеством мелких игроков, наш клиент зарабатывает на конкурентах, оставаясь «над схваткой».