Управление репутацией оператора ГК «Каскад»

Создали понятный и приятный людям образ компании. Взяли на себя антикризисный PR

Управление репутацией оператора ГК «Каскад»

Каскад — это крупнейший частный инвестор на самом популярном в России горнолыжном курорте. Он управляет 8 канатными дорогами из 18. Каждую ночь 10 единиц спецтехники готовят трассы на площади 60 гектаров.

Задачи и аудит

Каскад последовательно вкладывает в комплексное развитие всего курорта, но три года назад он не встречал понимания со стороны людей. Мы помогли исправить это.

Мы создали канал связи с ежемесячным охватом более 100 000 человек. Все сообщения Каскада без искажений доходят до общества и формируют образ компании, которая ценит своих клиентов.

Мы проанализировали состояние среды, в которой действует Каскад, и разделили ЦА на две возрастных категории: 21-30 лет и 30-35 лет.

Доля мужчин оказалась на треть больше женщин. Это люди, которые независимы в суждениях, требовательны к сервису и ценят свободу самовыражения. Эта публика была настроена к Каскаду негативно либо нейтрально.

Мы начали работать с аудиторией напрямую — через социальные сети. В Шерегеше есть большое сетевое сообщество: оно состоит из двух десятков групп численностью от 10 000 до 50 000 подписчиков. Ни одна из них не была готова в спорах принимать сторону Каскада. Это отражалось на репутации компании, поэтому мы начали развивать собственные площадки.

Узнаваемый образ

На старте у Каскада не было даже логотипа. Мы доработали брендинг для нужд курорта и сделали дизайн для всего комплекса.

  • Посты в соцсетях
  • Флаги
  • Афиши
  • Бренд-секции на канатных дорогах
  • Визитки, листовки и прочее

Сетевая дипломатия

После создания сообществ ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбук мы подняли все договоренности Каскада с местными лидерами мнений. С нейтральными и немногими дружественными группами применили тактику взаимного пиара. В нелояльных группах покупали платное размещение.

Со временем администраторы групп привыкли к новому статусу Каскада — к стремлению общаться и открытости. Терпение и помощь людям стали главными инструментами.

Новости из первых рук

Всю важную информацию мы публиковали только в сообществах Каскада. Это приучило туристов, СМИ и другие паблики к тому, что достоверную информацию из первых рук Каскад выдаёт сам. Кроме того, можно задать вопрос напрямую, высказать замечания — в двусторонней связи и состоит польза сообществ Каскада, и это не способны дать СМИ.

380c3bff42bf8f8cbb901d0826b60aca

Постоянный диалог

Мы стали вести открытый диалог с туристами. Малоснежный ноябрь 2017 года стал проблемой. Туристы приезжали в Шерегеш, но подъемники стояли. На претензии и вопросы, когда будут запущены канатные дороги, мы отвечали честно, аргументируя наши действия. И это вызывало уважение и понимание со стороны людей.

Сервисы

Кроме новостей группы Касакада предлагали людям другие полезные сервисы

  1. Рубрика "Потеряшка" - для тех, кто потерял или нашел ключи от машины или телефон;
  2. Трансляция событий - Грелка Фест, контексты, соревнования;
  3. Погодная сводка - а также статус работы канатных дорог.
f21ddd19f029ba18df194161ec2d30de

Рука на пульсе

Мы внимательно отслеживаем все упоминания Каскада в сети. Публично отвечаем на все реплики исчерпывающе и честно. Постоянное погружение в проблемы людей позволило прогнозировать недовольство и работать с ним превентивно.

Среднее время ответа при обращении в сообщества Каскада составляет 30 минут.

74922f7efb1cb50c2158506c1bf7715a

От людей нет секретов

Мы выстроили работу с профессиональными сообществами — гиды, инструкторы, местный бизнес. Каскад не любили, потому что не знали. Теперь мы стали понятными и открытыми и для лидеров мнений, и для людей. Через растущие группы стали транслировать ценности Каскада и взгляды на проблемы курорта.

94756ba73b41324d41d23afee4ebd9c5

Результаты

150 000
охват каждый месяц
13 500
общее число активных подписчиков
173%
виральность сообщений Каскада

Управление репутацией — это игра вдолгую. Здесь не может быть результата за три месяца. На развитие проекта стоит закладывать минимум два года. Это не способ решить сиюминутную проблему и получить деньги, а способ построить репутацию, стать другом клиенту. Быстрый набор подписчиков с помощью рекламы, ботов и конкурсов дал бы красивые цифры, но не влияние.

Изначально заказчик поставил задачу получить 20 000 подписчиков по итогам года. Мы отказались от этой тактики, потому что корректнее оценивать охват. Например, в ноябре 2017, имея 9000 подписчиков в ВК, мы охватили 201 000 человек — для этого мы просто решали проблемы туристов. На выходе получили цитируемость в СМИ.

Сайт

Работа в соцсетях — это одна из частей проекта по управлению репутацией.

Также мы сделали сайт для Каскада. Наши разработчики вместо корпоративного сайта создали полезное решение для миллиона туристов, которые приезжают в Шерегеш каждый год. Сайт стал лучшим сайтом в СФО и взял первое место среди сайтов о туризме по версии премии «Золотой сайт».

kaskad-gesh.ru

b97a661932928d4203f8272bfe04d1c6

команда проекта

Смотрите также

перейти в телеграм