Управлять можно тем, что умеешь измерять.
Для принятия правильных управленческих решений в сфере интернет-маркетинга, развития веб-сервисов, интернет-магазинов и других проектов необходима достоверная информация.
Веб-аналитика предлагает широкий спектр метрик, позволяющих создать систему показателей эффективности для вашего сайта. В этой статье я приведу основные показатели и их возможные комбинации.
Google Analytics, Яндекс.Метрика, LiveInternet, Openstat, Сlicktale и другие.
Google Analytics — мощный профессиональный инструмент, требует настройки и серьезной подготовки пользователя.
Яндекс.Метрика — более популярен у аудитории Рунета, так как не требует серьезной подготовки и имеет уже настроенные наглядные отчеты. Кроме этого обладает дополнительными преимуществами: Вебвизор, наглядная карта кликов, целевой звонок.
Как правило, в своей работе мы используем обе эти системы.
Посетители — количество уникальных пользователей, посетивших сайт за отчетный период.
Вернувшиеся посетители — посетители, чей повторный визит сайта произошел в отчетном периоде. В большинстве случаев мы стремимся увеличить именно этот показатель, так как покупки или обращения в компанию посетители чаще всего совершают не с первого раза.
Отказы — по умолчанию это процент пользователей, которые просмотрели только одну страницу. Лучше настраивать точный подсчет отказов, тогда отказом будет считаться посещение всего одной страницы и менее 15 секунд.
Глубина просмотра сайта — количество просмотров страниц за одно посещение сайта. Позволяет судить о том, интересен ли ваш сайт (если он предоставляет контент), или же свидетельствует о сложности структуры и запутанной логике.
Целевые визиты — визиты, при которых была достигнута цель. Важно определить не только конечную цель (покупку или заявку) но и этапы предшествующие главной цели, например, добавление товара в сравнение. Это позволит определить проблемные места.
Конверсия — доля целевых визитов к общему числу визитов. Позволяет оценивать качество каждого канала привлечения трафика.
Задача корпоративного сайта донесение до целевой аудитории преимуществ компании, презентации ее продуктов и услуг. Чем больше заинтересованных покупателей узнают о компании или получат больше информации (количество посетителей) тем лучше. Важно чтобы продукты компании были правильно представлены на сайте и вызывали интерес (показатель вернувшихся). Применив показатель отказа к сегментам аудитории сайта (например, по источникам трафика или используемым для просмотра сайта устройствам), мы сможем сделать вывод насколько интересен сайт для каждого сегмента, и поймем, что можно улучшить.
Для интернет-магазина крайне важно понимать — какой источник даёт высокую конверсию, поэтому данную таблицу нужно составлять для каждого источника трафика в отдельности (органический поиск, контекстная реклама и так далее). Желательно устанавливать цели на каждом этапе воронки продаж интернет-магазина: сравнение — добавление в корзину — оформление — отправка данных.
Так же необходимо специально настроить модуль электронной торговли для Google Analytics.
Задача информационного портала — удовлетворение информационных потребностей пользователей и показ им рекламы (на чем собственно и зарабатывает контентный проект). Определяющий фактор — качество информации, удобство ее предоставления и навигации по сайту (юзабилити). Об этом свидетельствуют такие показатели как: глубина просмотра и время, проведенное на сайте.
Страница выхода — идеальный вариант, когда её является либо страница «Контакты», либо «Спасибо за покупку/обращение».
Кликабельность элементов — оцените с помощью карты кликов (доступна в Яндекс.Метрике) привлекает ли важный элемент страницы внимание посетителей.
Мобильные устройства и операционные системы — знание, какими устройствами пользуется аудитория сайта, позволит адаптировать сайт под них.
Половозрастные данные и интересы — создайте портреты аудитории сайта и корректируйте под ее запросы содержание сайта, в том числе описание услуг.
Целевой звонок — если более 20% клиентов обращаются к вам через телефон, то данная метрика даст вам информацию какие каналы приводят клиентов. Обратите внимание на количество неотвеченных звонков и время ожидания.