Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

10 идей для продвижения мобильных игр

Подпишись на наш telegram-канал

Не пропусти новые полезные статьи и держи под рукой старые.

Пару лет назад мы решили делать игры, и теперь в нашем коллективе сформировалась своя геймдев-студия — Feed 64. В этой статье расскажем, как мы используем любимый многими инструмент, Figma, в левел-дизайне мобильных игр.

Когда-то на создание мобильных игр уходило много времени и денег. Разработчикам приходилось писать код как для рутинных элементов вроде меню и кнопок, так и для самых сложных компонентов. Все изменилось с появлением игровых движков вроде Unreal и Unity: время, необходимое для разработки игры, сократилось в разы. Теперь можно просто собрать игру на готовом фреймворке, и отчасти поэтому в магазинах сейчас столько приложений. Перед разработчиками встает новая задача: как сделать так, чтобы игру заметили?

Главная цель при продвижении мобильной игры — как можно быстрее попасть в топ на Google Play. Направьте значительную часть бюджета на запуск и в кратчайшие сроки добейтесь максимума скачиваний. Это повысит его вирусность. Однако будьте осторожны: оцените свои силы, так как превзойти приложения и игры с большим количеством загрузок действительно трудно.

Эффективность кампании определяет тип рекламируемой игры. Например, аудитория гипер-казуальных игр смотрит в два раза больше рекламы, чем другие геймеры, и скачивает в 10 раз больше игр.

При подготовке к выпуску новой игры стоит проработать маркетинговую стратегию. Мы собрали несколько полезных советов, которые помогут достучаться до целевой аудитории.

1. Исследуйте рынок перед разработкой и продвижением приложения

Если вы никогда прежде не разрабатывали мобильные приложения, рекомендуем ознакомиться с сервисом Google Trends, который помогает узнать о текущих трендах в разных странах мира. Именно Google — самая популярная поисковая система в мире, так что вы не ошибетесь. С помощью этого сервиса вы быстро узнаете, будет ли вообще у вашей игры целевая аудитория.

Если игра уже готова, изучите методы привлечения игроков, которые используют ваши конкуренты. Загрузите и изучите игры, похожие на вашу, и те, что схожи по жанру. Честно оцените свой проект и подумайте, как ваша игра выглядит на их фоне. Так вы узнаете, как ее улучшить и привлечь целевую аудиторию. В этом могут помочь специальные инструменты для анализа.

Обратите внимание на то, как целевой аудитории представляют название и описание, как выглядят скриншоты игр, как построен сценарий видео, какие ключевые слова используются. Тщательная подготовка и внедрение ее результатов в работу поможет выделиться из толпы и добиться успеха.

Учитывайте нишевую принадлежность вашей игры. Например, у гиперказуальных игр более короткие игровые сессии, простая механика и, следовательно, более широкая игровая аудитория, чем у казуальных, мидкорных и хардкорных.

Следите за тенденциями в соцсетях: мемы, вирусные танцы и звуки, громкие инфоповоды — старайтесь использовать каждую возможность сделать свой проект популярным.

2. Тестирование игры и мягкий запуск

Когда бета-версия достигнет точки играбельности, протестируйте игру, но только с участием тестировщиков, журналистов и блогеров. Учтите их предложения при внесении правок, и в момент появления игры на рынке вам будут гарантированы хорошие отзывы. Перед выходом на рынок, исправьте как можно больше багов. Убедитесь, что качество игры соответствует стандартам отрасли.

На стадии мягкого запуска игру выводят на небольшой рынок, смотрят, как она себя показывает, исправляют обнаруженные недочеты, а дальше масштабируются и выходят на другие регионы или сразу на международный рынок. Параллельно с самой игрой нужно исправлять маркетинговую стратегию, подачу контента, не забывая при этом о локализации для новых рынков.

Можно разделить тестирование на два этапа:

Альфа-тестирование: Игра находится в стадии разработки. В первую очередь, исправляют программные и аппаратные сбои.

Бета-тестирование: Игра готова к запуску. В ней не должно быть серьезных проблем.

Над приложением может работать закрытая группа тестировщиков (тогда это будет закрытое тестирование) или любой человек, скачавший игру в магазине приложений в формате открытого тестирования.

Протестировать стоит и активность аудитории, включая готовность совершать покупки внутри игры. Если они проигрывают в сравнении со среднерыночными или целевыми показателями, следует внести в игру правки и протестировать еще. Главное не пропустить момент, когда становится ясно, что дальше тратить время и деньги на тестирование не стоит.

Тестирование должно проходить постоянно, чтобы пользователям было приятнее играть с каждой новой выпущенной версией. Тем не менее, больше всего внимания следует сосредоточить на исправлении проблем с дизайном.

3. Работайте над ASO мобильной игры (оптимизацией в магазине приложений)

Органические загрузки позволяют снизить затраты на привлечение пользователей и достичь магического числа K>1 — момента, когда вирусность игры растет в геометрической прогрессии. Хорошая оптимизация в магазинах приложений позволит занять более высокое место в топах, чем у ваших конкурентов, и сократить бюджет на привлечение пользователей.

Количество установок влияет на рейтинг в магазине приложений. Вот что вам понадобится сделать, чтобы их увеличить:

  • Использовать ключевые слова в названии и описании приложения
  • Выбрать иконку
  • Локализовать контент
  • Выбрать наиболее подходящие категории, первичную и вторичную
  • Прикрепить цепляющие и коммуникативные скриншоты и видео-трейлеры

Тщательно продумайте заголовок, описание, скриншоты, сценарий видео, иконку и все элементы вашего приложения, а потом проведите A/B-тестирование. Обратитесь за помощью в специализированное агентство, если вам покажется, что самостоятельно вы не справитесь. Регулярно обновляйте ASO и включайте в описание любые обновления игры.

Создайте одностраничный сайт для своей игры. Наполнение сайта будет отличаться в зависимости от самой игры, но для максимальной отдачи разместите следующую информацию:

  • Ссылки на страницы в магазинах приложений и социальных сетях
  • Промо-ролик игры
  • Призыв к действию
  • Скриншоты
  • Трейлер игрового процесса
  • Обзоры

При выборе названия проведите опрос, прежде чем принять окончательное решение. Включите в заголовок главное ключевое слово. Всегда проводите A/B-тестирование перед выбором и публикацией следующих материалов:

  • Видео
  • Иконка игры
  • Описание

4. Используйте видео для продвижения игры

Видеоролики позволяют потенциальным пользователям визуализировать игровой процесс, за которым всегда приятно наблюдать, особенно если это гипер-казуальный жанр. Примерами тому могут послужить одни из самых популярных игр в App Store и Google Play Store: Roblox, Candy Crush Saga и Clash of Clans.

Реклама должна вызывать у потенциальных игроков эмоции, которые подтолкнут его скачать игру. Поэтому так успешно себя показывают ролики, в которых игрок совершает очевидно глупые ошибки и проигрывает. Это вызывает желание загрузить игру и сделать лучше.

По данным Tapjoy, пользователи мобильных игр гораздо чаще обращают внимание на рекламу в самих играх (41%), чем в интернете (17%), в печатных журналах (15%) или на рекламных щитах (15%). В контексте мобильных игр самыми эффективными считаются три вида визуальной рекламы:

Видеореклама: С помощью статичной рекламы сложнее передать пользовательский опыт. Лучше всего продвигаются игры с видеорекламой, в которой показывается игровой процесс, рассказывается история либо сочетается и то, и другое. Игроки наверняка и сами заметят, что длительность ролика не превышает половины минуты, а строятся все они примерно по одной схеме: что-то эмоционально или визуально яркое для привлечения внимания, сам сюжет и призыв скачать.

Воспроизводимая реклама: Этот формат рекламы специалисты американских агентств признали самым эффективным среди встроенных рекламных объявлений. Он служит отличным стимулом к установке. Реклама с вознаграждением позволяет сыграть в определенную часть вашей игры. Такой подход, «попробуй перед покупкой», скорее всего, снижает количество отказов, потому что у тех, кто скачает ваше приложение, будут очень четкие ожидания перед установкой.

Видеореклама с вознаграждением: Это геймифицированный тип рекламы, в котором пользователи просматривают вашу рекламу и получают внутриигровое вознаграждение за потраченное время. Например, пользователь может получить вознаграждение в игровой валюте за просмотр 30-секундного ролика. Специалисты Unity Ads заявляет, что это «самый популярный источник дохода» на рынке, а исследования подтверждают, что это разумный способ привлечь пользователей. Например, в OpenX обнаружили, что 77 процентов пользователей посмотрели бы 30-секундную рекламу, если бы за это им дали скидку. Исследование, проведенное TapJoy, показало, что 76 процентов американских мобильных геймеров предпочитают рекламе, обязательной к просмотру, — рекламу с вознаграждением за просмотр.

5. Рекламные кампании в социальных сетях

Одним из самых выгодных способов привлечения пользователей на сегодняшний день считается реклама в социальных сетях. Они позволяют точно сегментировать аудиторию и оценить действия после загрузки, например, покупки в приложении. У рекламы в социальных сетях много преимуществ:

  • Платная реклама поможет охватить целевую аудиторию быстрее, чем органический рост
  • Можно задать параметры, решить, на кого вы хотите старгетироваться, и достичь нужной аудитории
  • Изучайте подробные отчеты и аналитику из рекламных кабинетов — они помогут понять, успешна ли кампания и нужно ли внести в нее изменения
  • Как можно активнее распространяйте информацию об игре
  • По возможности используйте видеоформат. Более 80% маркетологов считают, что видеоролики помогают увеличить продажи

Не забудьте и о ведении страниц в социальных сетях. Отправьте игру в специальный раздел на Reddit, Android Reddit, а также в Product Hunt, «социальную сеть», в которой пользователи голосуют за лучшие приложения и сайты.

6. Перекрестное продвижение для улучшения охвата

Один из лучших и при этом бесплатных способов увеличить количество установок— перекрестная реклама. Можно продвигать новую игру в одном из уже существующих приложений, если оно у вас есть. Если нет, узнайте у других разработчиков, интересна ли им перекрестная реклама.

Можно посетить ряд онлайн- и офлайн-мероприятий и пообщаться с другими разработчиками.

Реклама в играх, похожих на вашу, — тоже вариант на случай, если о перекрестной рекламе не удалось договориться.

Если вы уже выпускали игры, важно использовать перекрестный метод с новым проектом, чтобы охватить имеющихся пользователей. Это бесплатный и эффективный способ. Кроме того, можно поговорить с другими разработчиками, связаться с ассоциациями разработчиков и обменяться пользователями.

7. Оптимизируйте маркетинговую деятельность с помощью инструментов автоматизации

73% компаний используют инструменты автоматизации, и эта цифра будет расти по мере совершенствования этих инструментов, а также по мере того, как маркетологи будут узнавать об их пользе при ведении кампаний. Инструменты автоматизации позволяют оптимизировать процесс выполнения задач: делегировать рутину и освободить время для аналитики, разработки стратегии и решения творческих вопросов.

Например, Google Ads Universal App Campaigns (UAC) может ускорить охват целевой аудитории. Google возьмет почти всю информацию из описания вашей мобильной игры в Google Play Store. Чем качественнее будет контент, тем эффективнее игра будет продвигаться.

8. Собирайте отзывы о своей игре

Один из лучших способов продвижения мобильных игр — это отзывы. Можно устроить целую кампанию с помощью платформ для платных отзывов. Вот несколько из самых популярных:

9. Найдите издателя и свяжитесь с рекламными сетями

Этот совет может показаться спорным, поскольку подписание контракта с издателем — непростая задача. В качестве издателей игр обычно выступают успешные разработчики, которые пытаются извлечь выгоду из имеющегося количества игроков и стремятся увеличивать его и дальше.

Издатель, конечно, возьмет на себя ответственность за продвижение вашего проекта, но за это он заберет половину дохода. Более того, с издателями и правда трудно заключить сделку. Однако, показав свою игру всем, до кого вы только сможете достучаться, вы составите собственное мнение о разработке с точки зрения бизнеса, что действительно полезно, и узнаете, что, с точки зрения маркетинга, нужно изменить до момента выпуска.

Презентовать мобильную игру издателю нелегко, поскольку перед заключением сделки его представители рассматривают несколько факторов и компонентов игры. Но, если вам удастся разгадать эту загадку, то беспокоиться о продвижении игры больше не придется, так как все маркетинговые усилия лягут на издателя.

Рекламные сети — более затратный вариант привлечения пользователей,но в определенный момент они могут дать необходимый толчок. Множество из них специализируются на играх, например, Unity Ads, Chartboost, Ada Colony, Ad Exchange, Live Gamer, Epic Game Ads и т.д.

10. Отправьте игру в несколько магазинов

Google Play — не единственный ваш вариант для Android. Вот несколько примеров:

Имейте в виду, что стратегия продвижения игры (или приложения) — сложный механизм, на отладку которого требуется много времени, поэтому стоит начать еще до релиза. Рынок постоянно меняется, поэтому необходимо постоянно тестировать новые идеи, пока вы не найдёте самые эффективные.

Вера 
Антонова

Пишу тексты, перевожу с английского, немецкого и нидерландского (такой существует).

Почитать еще на эту тему

Обсудить