Мы обратили внимание, что наши заказчики не всегда нас понимают. При этом, не используя специальные термины, практически невозможно объяснить многие процессы в интернете.
Вы наверняка спросите: я не интернет-маркетолог, зачем мне знать все эти словечки?
Есть ряд преимуществ:
В статье мы собрали 25 наиболее часто используемых терминов, разбили на категории и объяснили их значение простым языком.
Интерфейс – различные формы на сайте, с помощью которых можно отправлять данные, выполнять вычисления, вести переписку и др. Самым просты интерфейсом является форма заказа на коммерческом сайте, к сложным относят социальные сети и веб-сервисы.
Landing page – одностраничный сайт, созданный для продажи однотипного товара или услуги. Такие сайты обладают повышенной конверсией (о ней дальше).
Макеты – дизайн страниц сайта.
ТЗ – техническое задание. Создается для того, чтобы программисты и дизайнеры понимали, что нужно сделать и найти крайнего в случае чего. Является атрибутом качественного проекта. Обычно содержит: требования к дизайну, персонажей (описание типичных пользователей), схематичное расположение элементов для всех страниц (скетчи), контент-план, план-график и другие разделы.
Контент – тексты, фото, видео, аудио и любая другая информация.
Бриф – анкета, которую заполняет заказчик сайта. Используется для оценки стоимости предстоящего проекта.
CMS – конструктор для создания сайта. Наиболее популярные: Битрикс, Joomla, WordPress.
Трафик (посещаемость) – количество уникальных посетителей за единицу времени. Чем больше эта величина, тем лучше.
CTR (кликабельность) – количество кликов делённое на количество показов. Используется в контекстной рекламе, характеризует привлекательность объявления. Чем выше эта величина, тем дешевле будет реклама.
Посетитель – уникальный пользователь зашедший на сайт в определенный промежуток времени (обычно сутки).
Лид – потенциальный клиент, который оставил на сайте свои контактные данные.
CPC (cost per click) – стоимость клика по объявлению в системах контекстной рекламы. Величина переменная, так как определяется в процессе аукциона. Задача специалиста по контекстной рекламе — снижать среднюю стоимость клика.
SMM (Social Media Marketing) – решение маркетинговых задач с помощью социальных медиа.
SEO – комплекс работ направленный на улучшение позиций в поисковой выдаче и увеличение количества целевого трафика на сайт из поисковых систем.
Email-маркетинг поддержание и развитие отношений с клиентами посредством электронной почты.
Семантическое ядро – набор слов и словосочетаний, которые характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Составляется на основе сбора поисковых запросов и имеет большой объём — 4 -10 тысяч запросов.
Медиаплан – документ, разрабатываемый для ведения рекламной кампании. Содержит стратегию кампании, ее бюджет, план-график, перечень сайтов, на которых будет размещена реклама, и ее количество, требования к рекламным материалам и другие данные.
Глубина просмотра – среднее число просмотров страниц сайта пользователями за одно посещение. Является одним из поведенческих факторов, учитываемых поисковыми системами при ранжировании сайтов в своей выдаче.
Отказы – процент пользователей, которые при посещении сайта просмотрели только одну страницу (точный показатель: меньше 15 секунд). Также негативный поведенческий фактор. Основные причины: всплывающая реклама, самовоспроизводящийся видео или аудио, сложность в восприятии сайта, долгая загрузка и прочее.
KPI – ключевые показатели эффективности. Система показателей разрабатывается индивидуально для каждого интернет-проекта. Позволяет оперативно оценивать проекты и принимать управленческие и другие решения.
ROI – показатель окупаемости инвестиции. Один из главных показателей. Обычно применяется для зрелых проектов с высокой долей автоматизации.
Конверсия – процентное отношение совершивших целевое действие посетителей к общему числу посетителей. Позволяет судить о качестве трафика и юзабилити сайта.
Карта кликов – инструмент в Яндекс.Метрике, позволяющий наглядно демонстрировать кликабельность элементов сайта.
Вебвизор – также инструмент Яндекс.Метрики, записывающий поведение пользователей на сайте. Позволяет анализировать действия посетителей сайта в режиме онлайн-видео.
Аудит сайта независимая и всесторонняя оценка сайта. Аудит необходим для выявления ошибок и сильных сторон, выработки стратегии и тактики. На основе аудита создаётся отчет включающий такие разделы как юзабилити-аудит, маркетинговый аудит, поисковый аудит, технический и другие.