Яркий рекламный ролик, который будет одновременно и запоминаться, и раскрывать суть предложения в подробностях.
Reyden-X — глобальный сервис по продвижению на Twitch и YouTube.
Задача
Яркий рекламный ролик, который будет одновременно и запоминаться, и раскрывать суть предложения в подробностях. Ролик должен быть пригоден и для рекламной кампании, и для презентаций партнёрам и инвесторам.
Пре-продакшен
Этот этап получился более объёмным, чем обычно бывает при съёмках коротких рекламных спотов. Помимо креативной концепции, сценария, кастинга, раскадровки и технического решения пришлось углубиться в суть бизнеса заказчика.
Продвижение на Twitch - молодая услуга в принципе. А продвижение по “белой схеме”, то есть без накрутки, и вовсе уникально. На тот момент, когда мы начали работу, переговоры с Twitch были ещё в процессе. До 2019 года легальных методов не существовало. И именно легальность метода и его технические нюансы нужно было отразить в ролике.
Пре-продакшен. Vol. 1
Первое, что мы сделали — объёмный бенчмаркинг. Визуальные вопросы он решил. За основу взяли киберспортивную эстетику. Однако проблема подачи информации осталась. Поэтому мы запросили макеты нового сайта Reyden-X, используя которые построили Customer Journey Map. И уже опираясь на CJM написали сценарий презентации и самого ролика.
Пре-продакшен. Vol. 2
Отказ от первоначальной концепции. После того, как была составлена CJM стало ясно, что сделать рекламный ролик, в котором будет и жизнь, и объяснение технологии продвижения, вряд ли возможно. Мы связались с заказчиком и сообщили об этом, предложив альтернативу: делать две версии. Одна короткая рекламная. Вторая более объёмная — презентационная. Вариант был принят, закреплён в приложении к договору, и мы продолжили пре-продакшн.
Создание сценария рекламного ролика
Сюжет ролика состоял из двух частей: экшн и презентация. Сразу решили, что главгероем будет девушка. Но без подчёркнутой сексуальности. В сообществе Twitch есть сильное предубеждение против стримеров-девушек, так как те берут не интересной подачей, а эксплуатацией своей сексуальности. Поэтому строить ролик вокруг девушки было рискованно. Однако мы понимали, что для большей вовлечённости и глубины просмотра, нам нужна именно стримерша.
О том, как именно девушки увеличивают глубину просмотра, в другом нашем кейсе: YouTube-канал об энергетике для СГК. Чтобы нивелировать риск, мы отказались даже от намёков на сексуальную объективацию.
Чтобы увеличить эмпатию, мы сделали сценарий, который отсылает к будням и мечтам стримеров и тех, кто их смотрит. Также сюжет отражал путь потребителя к счастью — целевая аудитория хочет играть и получать за это деньги. К деньгам есть два пути. Первый: тренироваться, стать киберспортсменом и получить приглашение в сильную команду. Это сложный путь. Второй: начать стримить, обрести популярность и зарабатывать на донатах и рекламе. Это более простой и близкий вариант. Это желание мы и взяли за основу.
Сюжет кратко: девушка начинает стримить. Затем подключает продвижение от Reyden-X, и стремительно набирает лайки, подписки, девайсы для стримов, и жизнь ее начинает играть новыми красками — буквально. Важно было показать самые популярные у стримеров игры. Но экранного времени было очень мало. Так что пришлось делать это без монтажных склеек, переключающих зрителя с героини на монитор или отдельные кадры игры. Поэтому в кадр ввели проекцию игры прямо на пространство, в котором находится героиня.
Создание раскадровки
Вместо отрисовки сториборда — затратной по времени и деньгам, мы сделали раскадровку на референсах. Собрали визуальный вариант сценария из кадров разных роликов и фильмов. Документ с режиссёрскими пометками раздали команде, чтобы к брифингу все всё знали. Провели кастинг. Героиней стала Ника.
Техника
Для того, чтобы выстроить нужное пространство потребовался целый ряд кастомных технических решений. Обзор студий в Кемерове, где базируется наша команда, и в соседних крупных городах ничего не дал. Это были либо совковые или лофтовые фотостудии с кроватками и белыми шторами, либо студии телеканалов, заставленные телевизионным хламом конца ХХ века. Решено было выстроить павильон прямо в офисе Мэйка.
Закупили электрооборудование: контроллеры, блоки питания, LED-ленты, алюминиевый профиль. Также арендовали сценический свет, дым-машину и фермы. Освободили пространство в офисе после окончания рабочего дня. Прикрутили проектор под шестиметровым потолком. Завезли стримерские девайсы. Всё запитали и начали съёмки.
Съёмка
Сильный пре-продакшен и безупречное планирование позволили снять всё за одну смену. Снимали ночью, так как днём офис работает. Основной свет: LED панели по типу Kinoflo. Им заполняли героиню, чтобы она чётко выделялась на фоне. Фон заливали сценическими световыми приборами. Они же создавали контровой свет. Для создания нужной геометрии использовали кастомные RGB панели, которые спаяли сами из 6 метров RGB ленты и трёх контроллеров.
Снимали на GH5s с переходником на объективы системы Canon EF. Главный объектив — Sigma 18-35 Art. Очень резкий и в пересчёте на кроп даёт самые верные и приятные глазу фокусные расстояния. Весь обвес получился тяжёлым, поэтому закрепили всё это на DJI Ronin M.
Команда
Продюсер, режиссёр и помощник режиссёра, оператор, визажист, техник, светотехник, доставщик пиццы. Команда пост-продакшена: режиссёр монтажа, графический артист, режиссёр, звукорежиссёр, колорист.
Артистом озвучивания стал Руслан Габидуллин — голос студии озвучки “Кубик в кубе”. Его голосом говорит добрая половина популярных сериалов. Такая узнаваемость потребовалась для того, чтобы лучше воздействовать на ЦА — молодых стримеров и геймеров.
Постпродакшен
После съёмок материалы ушли в монтаж. Затем на цветокоррекцию. Параллельно с этим шла анимация интерфейса сервиса Reyden-X в соответствии с разработанной на пре-продакшене Customer Journey Map. Финальный монтаж без правок был согласован с заказчиком и мы перешли к изготовлению мастер-копий длинной презентационной и короткой рекламной версий.
Согласовать без правок удалось благодаря кропотливому и основательному пре-продакшену. Очень часть именно этот этап занимает от трети до половины всей работы над проектом. Именно хорошо сделанный пре-продакшен является лучшей страховкой от срыва сроков, завышения сметы и напряжённых отношений между заказчиком и исполнителем.
Результат
Заказчик начал использовать ролик сразу после его получения. Сейчас обе версии размещены на официальном канале Reyden-X и за две недели набрали суммарно 2 400 000 просмотров. Длинная презентационная версия помогает команде Reyden-X наглядно и коротко показывать свой проект на презентациях для партнёров.
Благодаря профессионализму «Мэйка» мы избежали лишних итераций и правок
Выражаем благодарность агентству «Мэйк» за качественную разработку промо-ролика для сайта reyden-x.com.
Мы поставили ребятам непростую задачу, ведь наш рынок и целевая аудитория сильно отличаются от задач B2B-сектора, с которыми обычно имеют дело digital-агентства.
Начав работу с чистого листа, мы не составляли никакого техзадания и не выдвигали жестких требований. Обозначили только цели, которые преследует создание ролика.
В ходе брифинга мы детально разобрали наш бизнес и сервис, рассказали об аудитории, для которой создаём ролик. К счастью, команда агентства «Мэйк» — не пузатые 50-летние дяди. Ребята были «в теме». Через несколько дней они представили набросок концепции. В ходе диалога мы довели его до нужной кондиции.
В итоге вместо одного ролика решили делать два: один, как и планировали, для презентации клиентам, инвесторам и партнерам, а второй короткий промо-ролик — для интеграций и рекламы.
На всех этапах работы мы получали своевременную обратную связь, начиная с подбора актеров, заканчивая фото- и видеоматериалами со съемок.
Благодаря профессионализму «Мэйка» мы избежали лишних итераций и правок. Смонтированный материал на 90% устраивал нашу компанию. Оставалось добавить несколько штрихов для того, чтобы принять работу и запустить ролик в рекламу.