Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Анализ конкурентов в интернете

Анализ конкурентов в интернете — полезный навык. Он пригодится и при разработке нового сайта, и когда нужно улучшить текущий. В этот статье приведен простой алгоритм анализа сайтов конкурентов на примере одного из клиентов.

1. Определите ключевые услуги компании

Изучите сайт компании, определите её ключевые товары и услуги. Их вы можете найти в шапке сайта, на странице услуг, продукции или о компании. Для примера возьмём одного из наших клиентов — МЕТЕК https://metech.ru. Компания является поставщиком и производителем мезонинного оборудования. Это такие большие многоэтажные стеллажи. Их ключевые запросы — мезонинные стеллажи, мезонины, паллетные стеллажи.

Ключевые услуги компании ищите на сайте или в соцсетях

2. Найдите высокочастотные запросы по типам услуг/товаров

Откройте Яндекс Вордстат https://wordstat.yandex.ru. Введите в поиск название услуги и изучите статистику поиска этого запроса. Введем слово «мезонин». В результатах мы видим количество пользователей, которые искали мезонин по России в текущем месяце — 37 995. Также сервис отображает похожие запросы и статистику по ним. В результатах мы видим, что многие пользователи по этому ищут не только стеллажи, а ещё и произведение классика. То есть часть траффика является нецелевым. Нужно сужать запрос.

Вводим запрос «мезонинный стеллаж» — 1324 запроса в месяц. То, что нужно! Берем этот запрос в работу. И так проходимся по основным услугам.

Статистика по двум похожим запросам — «мезонин», «мезонинный стеллаж»

3. Просмотрите поисковую выдачу по поисковым запросам

Теперь последовательно вводите найденные поисковые запросы и изучайте поисковую выдачу. Для поиска используйте Google или Яндекс. Переходите на сайты компаний, которые первые в списке органической выдачи и рекламы.

Поисковая выдача всегда привязана к региону, в котором вы сейчас находитесь. Живете в Новосибирске — в первую очередь будут показываться новосибирские компании. Поэтому добавляйте ко всем запросам «Москва», если хотите найти федеральных или крупных московских игроков. Идеально —изучить и местных игроков, и федеральных.

Изучайте поисковую выдачу как в своем регионе, так и в Москве

4. Изучите найденные сайты и соцсети компаний

Как организована навигация по сайту, акции и предложения, что размещают на главной странице, каталог товаров и услуг, о компании. Какую информацию публикуют в социальных сетях, какая в них активность. Сравнивайте с сайтом и соцсетями ваших клиентов. Отличия, хорошие идеи, новые решения размещайте в отдельный файл. Скриншоты, пометки, ссылки. Эта информация пригодится вам дальше при проектировании информационной архитектуры и разработке прототипов.

Скриншоты идей блоков с нескольких сайтов конкурентов

Всю информацию аккуратно собирайте в одну папку в облаке. Используйте русские названия, чтобы не тратить каждый раз время на поиск нужного файла. 

Остались вопросы, нужен совет по проекту? Добавляйтесь в закрытый телеграм-чат для проектировщиков. Там мы обмениваемся опытом, отвечаем на вопросы.
Екатерина Титаева

Ведёт самые ответственные проекты агентства. Специализируется на проектировании интерфейсов и разработке технических заданий.

Все статьи автора

Почитать еще на эту тему

Обсудить