Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Для тех, кто решил заказать разработку сайта

Подпишись на наш telegram-канал

Не пропусти новые полезные статьи и держи под рукой старые.

Несколько советов. Для кого-то они покажутся неожиданными, для кого-то — избитыми.

Начну с наболевшего.

Сроки

Сроки нужны не заказчику. Сроки нужны исполнителю. Чем быстрее он сделал сайт, тем больше денег за единицу времени он получил. Определяя стоимость разработки сайта, исполнитель, опирается на количество времени, которое он потратит на этот проект. Он заранее для себя определяет сроки, в которые ему нужно уложиться, чтобы нормально заработать.

Сроки разработки сайта

А теперь представьте себе ситуацию, когда исполнитель теряет время на бесконечную переделку дизайна сайта из-за постоянно меняющихся требований и пожеланий заказчика. Кто в итоге окажется в проигрыше?

Думаете, исполнитель, который потратил на разработку больше времени, чем планировал? Не угадали. Правильный ответ — заказчик.

Потому что, потратив время на глупости, исполнитель сократит время на других этапах. Он не будет искать элегантных решений для реализации форм, не будет добиваться правильного отображения во всех, даже самых экзотических, браузерах — он сделает так, как быстрее. Время — деньги.

Позволить работать себе в убыток могут только начинающие разработчики, которые наполняют портфолио. Остальным не до благотворительности, они делают бизнес (ну или думают, что делают).

Так что, заказав разработку сайта, не зацикливайтесь на мелочах, не тратьте время исполнителя понапрасну. Вы тратите не просто его время, но и свои деньги, вложенные в разработку. Проковырявшись с дизайном месяц, остальную работу сделают по принципу «лишь бы отделаться от этого проекта побыстрей». И это серьезно скажется на качестве продукта на выходе.

Сайт — лицо вашей компании

И привлекательность этого лица не только во внешнем виде, но и в приветливости.

Сайт — лицо вашей компании

Сделав красивый (в плане графики), но неудобный и «корявенький» (в плане верстки и подачи информации) сайт, вы посадите на ресепшен красивую, но злобную стерву, которая будет шипеть на посетителей. Причем не просто злобную, а еще и с гнилыми зубами, что издалека и незаметно. А вот когда попробуете напечатать страницу... Оно вам надо?

Почему-то заказчики считают, что сайт должен быть красивым. И понимают под этим почему-то непременно обилие графики и, что еще хуже, флеша.

Повторяя аналогию с ресепшеном, это все равно что посадить встречать посетителей расфуфыренную блондинку, которая при всем при этом двух слов связать не может.

Не лучше ли посадить милую девушку, которая будет помогать посетителям, сможет ответить на их вопросы, будет гостеприимной, в конце концов? Чтобы потенциальный клиент не забыл за чем пришел, уставившись в глубокое декольте, а узнал о ценах, условиях сотрудничества, например.

Но тут не следует впадать в другую крайность.

Обилие информации на сайте

Помните, я говорил о том, что сайт — это в первую очередь маркетинговый инструмент? Это не корпоративная база данных, куда можно скидать все документы, скопившиеся за время трудовой деятельности компании. Это способ привлечения клиентов.

А вы, вместо того, чтобы любезно рассказать о преимуществах и выгоде сотрудничества с вами, отводите клиента в пыльное хранилище с предложением порыться там — мол, тебе информация нужна, ты и ищи.

Информационная поддержка сайта

Чем больше информации, тем сложней найти нужную. Тем сложней ее представить в удобном виде. Хороший разработчик начинает свою работу с постановки вопроса «Что мы хотим рассказать посетителя? Какую мысль до него донести?» и планирует весь сайт исходя из этого.

Так что не стоит по ходу разработки накидывать исполнителю предложения разместить еще вот это, и вот про это не забыть рассказать, а вот у нас еще есть статейки, которые мы для журналов писали...

Рано или поздно исполнитель не сможет больше качественно структурировать информацию по разделам и информационным блокам. И как только это произойдет — сайт превратится в свалку, у разработчика опустятся руки и он доделает сайт «лишь бы сдать уже проект». Что, само собой, на пользу делу не пойдет.

Стоит, правда, отметить, что разместить все документы, скопившиеся за время трудовой деятельности компании, на сайте можно. Для этих целей следует использовать Wiki. Но это совершенно отдельная тема для разговора.

В качестве заключения

Ну и напоследок прописные истины, о которых почему-то постоянно забывают заказчики.

Вы заказали разработку сайта под ключ. Значит, вы доверились этой команде разработчиков. Вы пришли к ним с просьбой сделать сайт. Они его вам сделают. И, если у них есть совесть, то сделают все, что в их силах, постараются сделать хороший сайт.

Не мешайте им. Они проводят в сети по 12 часов в сутки. Они видели тысячи сайтов. Они изучали их, пытались понять в чем удобство и привлекательность популярных сайтов. Они реально лучше вас разбираются в этом. Собственно, именно поэтому вы к ним и обратились, разве нет?

Так расслабьтесь и не пытайтесь контролировать каждую мелочь. Следите лишь за общим направлением, чтобы в пылу работы над «фишечками» исполнитель не забыл о главной задаче сайта: продавать ваш товар, чем бы вы там не занимались.

 

Константин 
Найчуков

Бывший директор по развитию Мэйк, ныне друг и внешний консультант по контекстной рекламе. Пообщаться с Константином можно в Facebook.

Почитать еще на эту тему

Обсудить