Исследования — фундаментальная часть проектирования, они дают понимание того, чего хотят люди.
Исследования состоят из двух этапов:
Исследования делятся на два типа:
Проводим глубинные интервью с клиентами и стейкхолдерами. Выявляем закономерности в поведении клиентов. Далее собираем их в персонажи. На основе персонажей разрабатываем все – структуру, прототипы, контент-план и тд.
Когда просим пользователей выполнить какие-то сценарии на сайте и контролируем этот процесс (отслеживаем, что они делают), задаем уточняющие вопросы.
Проводим анализ отрасли заказчика в интернете и находим лучшие практики как в России, так и за её пределами. Найденные решения «примеряем» к бизнесу заказчика и составляем список готовых для реализации идей.
Сравнительный анализ компании и конкурентов по многим показателям: цена, рекламная стратегия, каналы продвижения, сайт и его разделы, сервисы для клиентов в digital.
Google Analytics, Яндекс Метрика. Мы в агентстве проводим все виды исследований, но обычно клиенту не нужны все сразу. Чаще всего мы изучаем целевую аудиторию методом персонажа и проводит анализ лучших решений отрасли. О них я расскажу подробно в следующих видеороликах.
Все зависит от двух вещей: денег и задач, с которыми пришел клиент.
Ситуация | Исследования |
Вообще нет денег | Обходимся без исследований. Проводим интервью сотрудников компании, собираем данные. На основе этих данных разрабатываем структуру и прототипы. |
Нужны лиды и как можно больше | Метод персонажа + анализ данных из систем аналитики |
Сайт — демонстрация масштаба компании | Метод персонажа + анализ лучших решений отрасли |
Нужен качественно новый перезапуск сайта, свежие идеи | Анализ лучших решений отрасли |
Стартап | Метод персонажа + анализ лучших решений отрасли |