Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Урок 3. Исследования: виды, чем отличаются, как понять, какие нужны

Какие виды исследований есть. Определения. Как понять, какие исследования нужны в вашем проекте.

Определение

Исследования — фундаментальная часть проектирования, они дают понимание того, чего хотят люди.

Исследования состоят из двух этапов:

  1. Мы узнаем КАК сделать (исследовательская работа).  В процессе исследования мы изучаем окружение компании: какие типы клиентов есть, как они принимают решения о покупке, какие есть конкуренты, как они продвигаются, тенденции рынка.
  2. Мы делаем (проектная работа). На основе полученных данных мы улучшаем опыт взаимодействия пользователей с компанией. По-простому: делаем структуру сайта проще, разделы сайте удобнее, упрощаем тексты. По итогу пользователям проще и легче взаимодействовать с компанией в интернете, у него приятные чувства и эмоции, он больше и чаще покупают.

 

Виды исследований

Исследования делятся на два типа:

  1. Количественные. Это когда мы изучаем количество показатели сайта – посещаемость, карту кликов, источники переходов. Ну и все то, что могут собрать системы аналитики Яндекс Метрика или Google Analytics.
  2. Качественные исследования. Это личное общение с представителями целевой аудитории: клиентами, потребителями продукции, пользователями сайта. Понять какие у них есть барьеры, какие потребности, какой они прошли путь, чтобы получить тот или иной продукт.

 

Какие бывают исследования

1. Метод персонажа. Проводим глубинные интервью с клиентами и стейкхолдерами. Выявляем закономерности в поведении клиентов. Далее собираем их в персонажи. На основе персонажей разрабатываем все – структуру, прототипы, контент-план и тд.

 

Целевые персоны сервиса по продаже криптовалюты Fibell

 

2. Юзабилити-тестирование. Когда просим пользователей выполнить какие-то сценарии на сайте и контролируем этот процесс (отслеживаем, что они делают), задаем уточняющие вопросы.

 

3. Анализ лучших решений отрасли (бенчмаркинг). Проводим анализ отрасли заказчика в интернете и находим лучшие практики как в России, так и за её пределами. Найденные решения «примеряем» к бизнесу заказчика и составляем список готовых для реализации идей.

Бенчмаркинг для сайта промышленного холдинга «Сибирский деловой союз»

 

4. Конкурентный анализ. Сравнительный анализ компании и конкурентов по многим показателям: цена, рекламная стратегия, каналы продвижения, сайт и его разделы, сервисы для клиентов в digital.

Конкурентное исследование для сети клиник «Здоровье»

 

5. Анализ данных из систем аналитики. Google Analytics, Яндекс Метрика.

Мы в агентстве проводим все виды исследований, но обычно клиенту не нужны все сразу. Чаще всего мы изучаем целевую аудиторию методом персонажа и проводит анализ лучших решений отрасли. О них я расскажу подробно в следующих видеороликах.

Как понять, какие виды исследований нужны клиенту

Все зависит от двух вещей: денег и задач, с которыми пришел клиент.

Ситуация Исследования
Вообще нет денег Обходимся без исследований. Проводим интервью сотрудников компании, собираем данные. На основе этих данных разрабатываем структуру и прототипы.
Нужны лиды и как можно больше Метод персонажа + анализ данных из систем аналитики
Сайт — демонстрация масштаба компании Метод персонажа + анализ лучших решений отрасли
Нужен качественно новый перезапуск сайта, свежие идеи Анализ лучших решений отрасли
Стартап Метод персонажа + анализ лучших решений отрасли

 

Подведём итоги

  • Исследования дают понимание, чего хотят клиенты.
  • Исследования бывают количественные и качественные. Количественные отвечают на вопрос какие люди покупают. Качественные как они принимают решение о покупке.
  • Используйте разные виды исследований в зависимости от задачи компании. Метод персонажа, юзабилити-тестирование, бенчмаркинг, конкурентный анализ, анализ данных из систем аналитики.
Остались вопросы, нужен совет по проекту? Добавляйтесь в закрытый телеграм-чат для проектировщиков. Там мы обмениваемся опытом, отвечаем на вопросы.
Екатерина Титаева

Ведёт самые ответственные проекты агентства. Специализируется на проектировании интерфейсов и разработке технических заданий. Стучитесь в друзья в соцсетях: FacebookВКонтакте

Все статьи автора

Почитать еще на эту тему

Обсудить