Какие виды исследований есть. Определения. Как понять, какие исследования нужны в вашем проекте.
Определение
Исследования — фундаментальная часть проектирования, они дают понимание того, чего хотят люди.
Исследования состоят из двух этапов:
- Мы узнаем КАК сделать (исследовательская работа). В процессе исследования мы изучаем окружение компании: какие типы клиентов есть, как они принимают решения о покупке, какие есть конкуренты, как они продвигаются, тенденции рынка.
- Мы делаем (проектная работа). На основе полученных данных мы улучшаем опыт взаимодействия пользователей с компанией. По-простому: делаем структуру сайта проще, разделы сайте удобнее, упрощаем тексты. По итогу пользователям проще и легче взаимодействовать с компанией в интернете, у него приятные чувства и эмоции, он больше и чаще покупают.
Виды исследований
Исследования делятся на два типа:
- Количественные. Это когда мы изучаем количество показатели сайта – посещаемость, карту кликов, источники переходов. Ну и все то, что могут собрать системы аналитики Яндекс Метрика или Google Analytics.
- Качественные исследования. Это личное общение с представителями целевой аудитории: клиентами, потребителями продукции, пользователями сайта. Понять какие у них есть барьеры, какие потребности, какой они прошли путь, чтобы получить тот или иной продукт.
Какие бывают исследования
1. Метод персонажа
Проводим глубинные интервью с клиентами и стейкхолдерами. Выявляем закономерности в поведении клиентов. Далее собираем их в персонажи. На основе персонажей разрабатываем все – структуру, прототипы, контент-план и тд.

2. Юзабилити-тестирование
Когда просим пользователей выполнить какие-то сценарии на сайте и контролируем этот процесс (отслеживаем, что они делают), задаем уточняющие вопросы.

3. Бенчмаркинг
Проводим анализ отрасли заказчика в интернете и находим лучшие практики как в России, так и за её пределами. Найденные решения «примеряем» к бизнесу заказчика и составляем список готовых для реализации идей.

4. Конкурентный анализ
Сравнительный анализ компании и конкурентов по многим показателям: цена, рекламная стратегия, каналы продвижения, сайт и его разделы, сервисы для клиентов в digital.

5. Анализ данных из систем аналитики
Google Analytics, Яндекс Метрика. Мы в агентстве проводим все виды исследований, но обычно клиенту не нужны все сразу. Чаще всего мы изучаем целевую аудиторию методом персонажа и проводит анализ лучших решений отрасли. О них я расскажу подробно в следующих видеороликах.

Какие исследования нужны в моем проекте?
Все зависит от двух вещей: денег и задач, с которыми пришел клиент.

Подведём итоги
- Исследования дают понимание, чего хотят клиенты.
- Исследования бывают количественные и качественные. Количественные отвечают на вопрос какие люди покупают. Качественные как они принимают решение о покупке.
- Используйте разные виды исследований в зависимости от задачи компании. Метод персонажа, юзабилити-тестирование, бенчмаркинг, конкурентный анализ, анализ данных из систем аналитики.
Остались вопросы, нужен совет по проекту? Добавляйтесь в телеграм канал. Там мы обмениваемся опытом, отвечаем на вопросы.
