FrontendConf 2023 — крупнейшая конференция по фронтенду. Она продлилась два дня — 2 и 3 октября и собрала несколько тысяч участников.
Программа состояла из 70 докладов в семи треках:
- Архитектура
- Фронт Опс
- Культура разработки
- Управление разработкой
- Тестирование
- Дизайн и интерфейсы
- Инструменты и технологии
Кроме докладов были мастер-классы и дискуссии.
В этом году мы делили сцену со спикерами в основном из продуктовой разработки IT-гигантов: VK, Тинькофф, Сбер, Яндекс, Авито и т.д. Нам удалось удачно разбавить спикеров из продуктов приемами и методами заказной разработки.
Иван Тельтевский выступил от Мэйка с двумя докладами. Основным был — «WebGL: пять приемов работы с анимациями и 3D»:
- как мы пришли к этой технологии и для каких проектов используем;
- как собрать эффективную команду из фронтендера, дизайнера, 3D-моделлера и СG generalist;
- как сделать кастомную интерактивную прокрутку с 3D;
- дешевый и сердитый способ сделать параллакс через карту глубины, не имея 3D, а имея лишь желание и фото;
- фотореалистичное динамическое освещение в 3D-сцене без источников света в ней;
- создание интерактивных точек интереса на трехмерной карте с помощью рейкастинга;
- Geometry Instancing для создания неограниченного количества однотипных 3D-объектов;
- и напоследок выдал базу про работу с шейдерами.
Дополнительным был рассказ на секции Fail митап — без записи, без слайдов, без купюр. Шесть стендапов от разных спикеров про то, как они облажались и какие выводы из этого сделали (нет).
Здесь Иван рассказал про первый запуск одного из продуктов Мэйка. Публике рассказ зашёл. Секция вообще прошла задорно и весело.
Подводя итог, получили: шикарный нетворкинг, высокий уровень докладов и спикеров и прекрасная публика.