Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Заказчик — тоже человек

Подпишись на наш telegram-канал

Не пропусти новые полезные статьи и держи под рукой старые.

А людям свойственно ошибаться. И заказчик имеет право на ошибку.

Только почему-то некоторые исполнители лишают его этого священного права, провозглашая в своей работе принцип «клиент всегда прав». Они стремятся ублажить заказчика, выполняя все его прихоти, как им кажется. Да только это не прихоти вовсе.

Заказчик просит что-то поменять в дизайне или функционале, потому что хочет получить хороший сайт. Да, ему кажется, что этот фон скучный и не понравится пользователям. Заказчик беспокоится о своем бизнесе, о том, как его бизнес будет представлен в Сети. Это абсолютно нормально.

А вот выполняя эти просьбы, слепо веруя, что «клиент всегда прав», исполнитель забывает, что его-то цель та же самая: сделать хороший сайт. Заказчик пришел к нему за этим. От этого будет зависеть размер той прибыли, которую сайт принесет. А он её должен приносить, хотя бы косвенно — играя на положительный имидж заказчика, например.

И если исполнитель видит, что пожелания заказчика идут в разрез с их общей целью — создать хороший сайт, то он должен, да нет, он просто обязан его остановить. Обсудить эти изменения, показать их вредность. Прийти к совместному правильному решению.

Заказчик и исполнитель по договору о разработке сайта

И еще. Несмотря на весь свой опыт в разработке веб-сайтов исполнитель не всегда может верно понимать специфику бизнеса заказчика. Или специфику его клиентов, например. Поэтому даже если исполнителю кажется, что идеи заказчика — полный бред, то не стоит их сразу же отбрасывать. Возможно, это они вам кажутся бредовыми, а у ЦА сайта пойдут на ура. Подумайте сначала. Это бывает полезным. ;-)

Ну а если заказчик хочет действительно рулить процессом и ждет беспрекословного выполнения своих приказов — предложите ему арендовать вашу студию на месяц (по цене всех ваших расходов и с хорошей прибавкой к зарплате сотрудников). Тогда все будет честно. :-)

 

Константин 
Найчуков

Бывший директор по развитию Мэйк, ныне друг и внешний консультант по контекстной рекламе. Пообщаться с Константином можно в Facebook.

Почитать еще на эту тему

Обсудить