А людям свойственно ошибаться. И заказчик имеет право на ошибку.
Только почему-то некоторые исполнители лишают его этого священного права, провозглашая в своей работе принцип «клиент всегда прав». Они стремятся ублажить заказчика, выполняя все его прихоти, как им кажется. Да только это не прихоти вовсе.
Заказчик просит что-то поменять в дизайне или функционале, потому что хочет получить хороший сайт. Да, ему кажется, что этот фон скучный и не понравится пользователям. Заказчик беспокоится о своем бизнесе, о том, как его бизнес будет представлен в Сети. Это абсолютно нормально.
А вот выполняя эти просьбы, слепо веруя, что «клиент всегда прав», исполнитель забывает, что его-то цель та же самая: сделать хороший сайт. Заказчик пришел к нему за этим. От этого будет зависеть размер той прибыли, которую сайт принесет. А он её должен приносить, хотя бы косвенно — играя на положительный имидж заказчика, например.
И если исполнитель видит, что пожелания заказчика идут в разрез с их общей целью — создать хороший сайт, то он должен, да нет, он просто обязан его остановить. Обсудить эти изменения, показать их вредность. Прийти к совместному правильному решению.
И еще. Несмотря на весь свой опыт в разработке веб-сайтов исполнитель не всегда может верно понимать специфику бизнеса заказчика. Или специфику его клиентов, например. Поэтому даже если исполнителю кажется, что идеи заказчика — полный бред, то не стоит их сразу же отбрасывать. Возможно, это они вам кажутся бредовыми, а у ЦА сайта пойдут на ура. Подумайте сначала. Это бывает полезным. ;-)
Ну а если заказчик хочет действительно рулить процессом и ждет беспрекословного выполнения своих приказов — предложите ему арендовать вашу студию на месяц (по цене всех ваших расходов и с хорошей прибавкой к зарплате сотрудников). Тогда все будет честно. :-)