Настроили обмен товарами с 1С, провели интеграцию с сервисом поиска товаров. Создали механизм проведения акций и выдачи подарков к покупкам, создание фидов для передачи товаров в "Яндекс Директ", "Яндекс Вебмастер" и "Вконтакте".
Клиент и задачи
«ДомаДом» — крупный мебельный гипермаркет. Это один из наших давних клиентов, с которым мы постоянно на связи
Изначально к нам обратились за поддержкой уже существующего интернет-магазина, разработанного на Ruby.
Рынок квалифицированных разработчиков, работающих с этим фреймворком не очень велик, а наши компетенции отлично подходили даже для развития чужой Rails-системы.
Нам достался большой объем задач
- Обеспечение отказоустойчивости высоконагруженного интернет-ресурса;
- Поддержка регулярной выгрузки из 1С цен и остатков товаров, обмен клиентской базой;
- Разработка нового функционала, проведение различных розыгрышей, акций и т.д.

Сайт на Ruby мы обслуживали около трех лет, но клиент хотел обновить дизайн, перейти на более популярную СMS, интегрировать бизнес-процессы во множество других необходимых клиенту систем:
- Полноценный обмен с 1С;
- Обработка заказов и форм с сайта в СRM Битрикс24;
- Выгрузка каталога товаров на Avito, Яндекс, VK и другие маркеты;
- Сквозная аналитика событий Roistat.
Больше всего сложностей клиенту доставляла необходимость вручную создавать и заполнять товары, включая их иллюстрации и описания
В 2021 году клиент сотрудничал со сторонним подрядчиком, который готовил техническое задание, разрабатывал дизайн и занимался версткой для «ДомаДом». Но перед началом самой сложной части — разработкой бэкенда и интеграцией с 1С этот подрядчик от работы отказался. Мы взялись помочь и довести до конца разработку нового интернет-магазина на CMS Битрикс.
Заказчик передал ранее разработанное ТЗ и готовый фронтенд. Специалистам Мэйка предстояло разработать бэкенд и «подружить» его с фронтендом.

Интеграция с 1С
Основная наша задача состояла в том, чтобы настроить обмен с 1С, и сделать так, чтобы товары выгружались на сайт автоматически, со всей информацией по каждому городу. При этом наш клиент предлагает разные типы товаров:
- Простые, вроде стульев, столов, картин;
- Торговые предложения (SKU) в виде позиций с несколькими размерами —матрасы, чехлы;
- Сборные предметы, состоящие из нескольких комплектующих — кровати, шкафы и т.д.
Некоторые товары объединяются в группы — гарнитуры. Вдобавок к этому, у каждого города свои остатки и свои цены, и все это должно было выгружаться отдельно. Сложнее всего было забирать каталог, цены, статусы товаров и остатки, а потом переносить на сторону сайта, учитывая логику 1С.

Чтобы решить задачу выгрузки из 1С мы настроили систему так, что чтобы каждую ночь 1С отправляла на сайт список товаров, цен и прочей информации из базы данных. Ночью посещаемость сайта на минимуме, таким образом мы компенсируем нагрузку.
В течение дня происходит то же самое, но маленькими порциями, чтобы не перегружать сервер, и все обновления автоматически отражаются на сайте. Задача автоматизации 1С решена.
Другая интересная особенность интернет-магазина «ДомаДом» — система поиска, реализованная не через стандартный функционал Битрикса, а через отдельное приложение. Этот нюанс мы также учли при разработке и интегрировали систему поиска в обновленный интернет-магазин.

Результат
Интернет-магазин был запущен. Сейчас мы занимаемся его техподдержкой. Постоянно дорабатываем функциональность, усложняем ее, делая акцент на привязке к региону: цены, изображения и ассортимент меняются в зависимости от города. При этом не забываем о оптимизации проекта, для стабильной работы при расширении функциональных возможностей.
«ДомаДом» планируют развивать мобильную версию сайта, а так же реализовать создание мини-сайтов для партнеров-франчайзи на базе основного. Далее — создать масштабный мебельный маркетплейс кратно расширив ассортимент.
команда проекта
- Менеджмент
- Backend разработчики
- Артем Г.
- Александр К.
- Станислав Ф.