Переезд на новую платформу и техническая поддержка сервиса с 5+ интеграций
Поддержка сайта
на Ruby
С «ДомаДом» мы работаем уже четыре года. Это один из наших давних клиентов, с которым мы постоянно на связи. Изначально к нам обратились за поддержкой уже существующего интернет-магазина, разработанного на Ruby.
Рынок квалифицированных разработчиков, работающих с этим фреймворком не очень велик, а наши компетенции отлично подходили даже для развития чужой Rails-системы.
Cтарый сайт и большой
объем задач
Нам достался большой объем задач:
- обеспечение отказоустойчивости
высоконагруженного интернет-ресурса - поддержка регулярной выгрузки из 1С цен
и остатков товаров, обмен клиентской базой, - разработка нового функционала, проведение
различных розыгрышей, акций и т.д.
Больше интеграций и переход на СMS Битрикс
Сайт на Ruby мы обслуживали около трех лет, но клиент хотел обновить дизайн, перейти на более популярную СMS, интегрировать бизнес-процессы во множество других необходимых клиенту систем:
- полноценный обмен с 1С;
- обработка заказов и форм с сайта в СRM Битрикс24;
- выгрузка каталога товаров на Avito, Яндекс, VK и другие маркеты;
- сквозная аналитика событий Roistat.
Больше всего сложностей клиенту доставляла необходимость вручную создавать и заполнять товары, включая их иллюстрации и описания.
Новый этап
В 2021 году клиент сотрудничал со сторонним подрядчиком, который готовил техническое задание, разрабатывал дизайн и занимался версткой для «ДомаДом». Но перед началом самой сложной части — разработкой бэкенда и интеграцией с 1С этот подрядчик от работы отказался. Мы взялись помочь и довести до конца разработку нового интернет-магазина на CMS Битрикс.
Заказчик передал ранее разработанное ТЗ и готовый фронтенд. Специалистам Мэйка предстояло разработать бэкенд и «подружить» его с фронтендом.
Интеграция с 1С
Основная наша задача состояла в том, чтобы настроить обмен с 1С, чтобы товары выгружались на сайт автоматически, со всей информацией по каждому городу. При этом наш клиент предлагает разные типы товаров:
- простые, вроде стульев, столов, картин;
- торговые предложения (SKU) в виде позиций с несколькими размерами — матрасы, чехлы;
- сборные предметы, состоящие из нескольких комплектующих — кровати, шкафы и т.д.
Перенос данных
на новый сайт
Некоторые товары объединяются в группы — гарнитуры. Вдобавок к этому, у каждого города свои остатки и свои цены, и все это должно было выгружаться отдельно. Сложнее всего было забирать каталог, цены, статусы товаров и остатки, а потом переносить на сторону сайта, учитывая логику 1С.
Реализация товара интегрирована в единую систему
Автоматизация 1С
Чтобы решить задачу выгрузки из 1С мы настроили систему так, что чтобы каждую ночь 1С отправляла на сайт список товаров, цен и прочей информации из базы данных. Ночью посещаемость сайта на минимуме, таким образом мы компенсируем нагрузку.
В течение дня происходит то же самое, но маленькими порциями, чтобы не перегружать сервер, и все обновления автоматически отражаются на сайте. Задача автоматизации 1С решена.
Другая интересная особенность интернет-магазина «ДомаДом» — система поиска, реализованная не через стандартный функционал Битрикса, а через отдельное приложение. Этот нюанс мы также учли при разработке и интегрировали систему поиска в обновленный интернет-магазин.
Запуск
интернет-магазина
В марте интернет-магазин был запущен. Сейчас мы занимаемся его техподдержкой. Постоянно дорабатываем функциональность, усложняем ее, делая акцент на привязке к региону: цены, изображения и ассортимент меняются в зависимости от города.
Что дальше?
«ДомаДом» планирует значительно расширить товарный ассортимент, реализовать создание мини-сайтов для партнеров-франчайзи на базе основного. Далее — создать масштабный мебельный маркетплейс кратно расширив ассортимент.
Нам предстоит еще один этап доработки сайта «ДомаДом» — интеграция с 1С в части заказов и бонусы для клиентов. Через 1С менеджеры офлайн-магазинов смогут подгружать данные о покупках по номеру телефона клиента, чтобы все заказы отображались онлайн в личном кабинете.