English
Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Калинкино

Инди-пивоварня «Калинкино» — это пивоваренный завод, а также сеть из 200 розничных магазинов в 25 городах России. Мы разработали приложение для клиентов компании. Приложение работает на iOS и Android. 

Задачи

Задача 1: Пластиковые карты лояльности — прошлый век. Они не покажут вам текущий баланс бонусных баллов, не подскажут, есть ли дополнительные скидки, занимают место в кошельке и их очень легко забыть дома. А если их несколько, так это ещё и полнейшая путаница. Так было у нашего клиента — компания работает под двумя брендами («Калинкино» и «Мир Пива»), и у каждой сети свои карты лояльности и система начисления баллов на них. 

Решение: С мобильным приложением «Калинкино» таких проблем нет. Вся информация по картам лояльности всегда будет с покупателем. Кроме того, покупатель может загрузить в приложение все свои карты, и предъявлять их при покупке для начисления баллов или получения скидки. Помимо этого функционала мы добавили ещё такие удобные фичи: просмотр баланса и истории операций по карте. 

Задача 2: В сети магазинов ежедневно проходят акции, причём акции не едины для всех точек. Маркетологи компании выборочно определяют точки, в которых будет проходить та или иная акция. Для того, чтобы понять, есть ли акция в магазине, покупателю нужно было прийти в точку и спросить у продавца.

Решение: В приложении представлен список магазинов сети, в котором клиент может посмотреть актуальные акции любой торговой точки. Магазины также можно посмотреть на карте, и если пользователь разрешил определение его геопозиции, приложение покажет ближайшие к нему торговые точки. 

Задача 3: В «Калинкино» тщательно следят за сервисом, непрерывно его улучшая. Отзывы покупателей — оперативная и самая надежная обратная связь.

Решение: Оставить отзыв о покупке в магазине стало проще. При предъявлении приложения для начисления бонусов на карту, клиенту предлагается оставить отзыв об этой покупке. Маркетологи компании получают уведомления о новых отзывах и пишут ответы, которые далее направляются в приложение к клиенту. 

Интеграция с 1С

Ещё на этапе обсуждения проекта заказчик обозначил обязательное требование к проекту: полностью автоматизировать работу приложения, синхронизируя все данные со своей информационной системой. По сути приложение — это удобно оформленные для покупателя данные из базы данных компании. 

Для того, чтобы интеграция прошла успешно и не растянулась на годы, в процессе разработки техзадания мы сделали следующее:

  • Написали протокол интеграции: составили схему и описали API на стороне сервера и клиента, порядок взаимодействия приложения с 1С, требования к безопасности.
  • Наладили общение с ИТ-отделом клиента: составили план работы, создали общий чат для оперативного решения вопросов.
  • Запросили тестовую выгрузку каталогов из базы данных компании.

Формат обмена данными — JSON. Каталоги, для которых разработали обмен данными: клиенты, магазины, карты, история операций, акции, промокоды. Запросы в информационной системе и сервере приложений формируются, если внесены изменения в один из этих каталогов. В боевом режиме сервер приложения и информационная система заказчика одновременно отправляют и получают тысячи запросов о покупках клиентов, их картах, смене данных и тд.

Все карты вместе

Приложение обьединяет в себе все пластиковые карты Калинкино: вместо карты кассир сканирует qr-код на экране смартфона, чтобы начислить или списать баллы за покупку. Не обязательно иметь при себе бонусную карту, которая не всегда оказывается под рукой, особенно при незапланированных покупках.

Кроме того, клиент может объединить две бонусные карты одного магазина в одну, бонусы при этом не исчезают, а суммируются.

Бонусные карты «Калинкино»

Карта без карты

В «Калинкино» реализована функция оформления электронной карты даже без физической.

Если раньше получать бонусы за покупки  можно было только после оформления карты на кассе магазина, то теперь появился еще один способ: оформить электронную карту в мобильном приложении. Для этого достаточно кликнуть на кнопку «Получить новую карту» и выбрать тип магазина, карту которого нужно получить. Виртуальная карта работает точно так же, как и пластиковая.

Акции и промокоды

В приложении есть все значимые акции и промокоды торговой сети. Покупатель может посмотреть в каком из ближайших магазинов действует акция, или наоборот - какие акции есть в нужном ему магазине. 

Дизайн

Дизайн приложения был разработан по гайдам Google Material Design 2.0. К завершению технического задания заказчик сделал ребрендинг торговой сети, поэтому дизайн-макеты мы разрабатывали уже в новом фирменном стиле компании. Приложение отличает удобная навигация – в нижнее меню вынесены самые востребованные функции.

Дизайн приложения «Калинкино»

Система защиты данных

Мы всегда заботимся о безопасности пользователей, поэтому для приложения «Калинкино» разработали функционал, который защищает данные клиента от взлома, — это и логика оформления и оплаты картой, и система авторизации. Например, для добавления карты в приложение клиенту нужно ввести ее номер и код, который придёт на мобильный телефон. 

Техническая составляющая

Для разработки приложения мы использовали фреймворк PhoneGap. PhoneGap — фреймворк, позволяющий делать приложения с помощью веб-технологий, а потом компилировать их под любую операционную систему в достаточно короткие сроки.

Решение было принято исходя из задач заказчика:

  • у приложения невысокая требовательность к ресурсам телефона;  
  • сжатые сроки разработки.

Над приложением в течение трех месяцев работала команда из двух разработчиков (фултайм), дизайнера и менеджера проекта. 

Результат

За два месяца работы приложения его установили 3 000 клиентов компании. Всегда приятно создавать сервисы, которые пользуются популярностью у потребителя.

Что дальше

Мы продолжаем развивать проект и дополнять его новыми функциями.
В планах на будущее:

  • каталог продукции с актуальной информацией по ценам и наличии в каждой торговой точке;
  • предзаказ продукции с онлайн-оплатой;
  • персональные предложения и подарочные бонусы;
  • улучшение системы администрирования приложения.