Цели и задачи проекта
Цели проекта
- демонстрация масштаба, стабильности и социальной ответственности компании,
- управление репутацией в интернете,
- формирование бренда работодателя,
- создание экосистемы бренда.
Задачи проекта
- создать дизайн-систему, с помощью которой повысить качество сайтов холдинга, сэкономить от 30 до 50% на разработку и поддержку,
- создать технологичный сайт, построенный на ярких образах, анимациях, медиа-контенте (фото, видео, инфографика, иллюстрации),
- выстроить из фактов связанную историю о холдинге,
- разработать функциональный, интегрированный с новостными агрегаторами и социальными сетями пресс-центр,
- создать HR-раздел для сотрудников и соискателей.
Мобильная версия поддерживает все основные элементы сайта
Сбор данных и исследования
Заказчик ожидал глубокого погружения в бизнес-процессы компании и предложения свежих рабочих идей, которые будут реализованы на сайте. Для этого провели два вида исследований:
- анализ лучших решений отрасли – промышленности России (бенчмаркинг),
- исследование целевой аудитории методом персонажа.
При проведении исследований мы сделали обзор глобальных и отраслевых трендов, которые подтвердили примерами-сайтами, список крутых фич, готовых к реализации, а также карту целевых персон с описанием сценариев использования сайта.
Результатом стала одна рабочая концепция сайта – детально проработанная структура, подробное описание разделов сайта и дизайн-концепция. Концепция оформили в презентацию и согласовали с заказчиком.
Карта целевых персон с описанием сценариев использования сайта
Дизайн-концепция
В основе визуальной концепции – многогранность холдинга, предприятия которого представлены в 9 отраслях промышленности. Каждой отрасли соответсвует свой цвет, который используется в заголовках, функциональных блоках, инфографике отраслевого направления.
Для представления масштаба и технологичности холдинга мы сделали панорамные фото и видео промышленных объектов компании. Чтобы получить убедительные образы, наша команда провела на предприятиях 9 съемочных смен по 12 часов.
Технологичность подчеркивают 3D-модели и анимация.
Функционал сайта
Медиаконтент — основа сайта. Вместо кирпичей текстов видеофоны, панорамные фото и инфографика. С их помощью вовлекаем пользователя во взаимодействие с сервисом и рассказываем историю о холдинге.
Для СМИ и общественных организаций создан пресс-центр. Он встроен в глобальную новостную экосистему — UX раздела использует те же принципы, что Яндекс.Новости и другие крупные агрегаторы. Его черты: функциональность, ясность, простота. Это сделано для удобства главных пользователей раздела — журналистов.
Лаконичный раздел «Кадровая политика» раскрывает подход к персоналу в общем и на примерах. Там же расположены инструменты для соискателей: анкета, вакансии, описания, контакты.
Представление географии предприятий холдинга
Инфографика о достижениях холдинга
Дизайн-система холдинга
Мы разработали дизайн-систему сайтов холдинга СДС. Она включает в себя наборы масштабируемых компонентов, описывает цвета, принципы копирайтинга и типографики. Масштабируемые блоки без проблем сочетаются друг с другом, в зависимости от направленности и целей сайта холдинга. При этом с эстетической стороны сайты не выглядят типовыми конструкторами, итоговый проект воспринимается как целостный продукт.
Дизайн-система представлена в специальном руководстве.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
- За счет внедрения дизайн-системы стоимость разработки сайтов холдинга сократилась на 50%. Сейчас в работе находятся четыре сайта предприятий СДС. Ещё 50 сайтов ждут очереди.
- Сроки разработки сайтов сократились в 1,5-2 раза.
- Единый стиль и ясность теперь часть любого сайта СДС.
Съёмочный процесс на одном из предприятий холдинга
Съёмочный процесс на одном из предприятий холдинга
Над проектом hcsds.ru в течение 8 месяцев работала команда из 15 человек – 12 с нашей стороны и 3 со стороны заказчика. Проект был удостоен трёх наград:
- лучший сайт в Сибирском ФО,
- 3 место «Сайт промышленности/ТЭК компании»,
- 3 место «Дизайн для всех (инклюзивность и универсальность)» в конкурсе «Золотой сайт» 2018.