Очень часто заказчики хотят получить сайт под ключ, то есть поручить все работы одному подрядчику. Только вот понимание того, что такое «все работы», бывает разное. Чаще всего дело ограничивается разработкой непосредственно сайта и размещением его на хостинге. Формально заказчик получает сайт под ключ, но этого недостаточно для запуска успешного интернет-проекта.
Итак, что же должен в себя включать настоящий проект под ключ.
Шутка в том, что бизнесу не нужен сайт. Бизнесу нужны клиенты, продажи, увеличение среднего чека или частоты покупок, то есть решение каких-то задач. А сайт — это всего лишь инструмент. Так вот чтобы гаечный ключ (сайт) подходил к вашей гайке (задаче), он должен быть определенной формы и размера. Компании разные, разные преимущества, разные возможности, да и клиенты у всех тоже разные — так почему вы думаете, что сайты могут быть одинаковыми?
О том, как мы проектируем сайт под решение конкретных задач, я расскажу в следующих статьях, а пока продолжим разбираться в том, что такое настоящий сайт под ключ.
Если вы не знаете кто, откуда и зачем ходит на ваш сайт, сколько времени проводит, на какие страницы заходит, достигает ли тех целей, которые вы определили, то вы не знаете, работает ли ваш сайт или нет. Вы можете только гадать и надеяться.
Более того, не используя все возможности веб-аналитики вы не сможете точно ответить — какая реклама принесла вам больше заказов, и куда имеет смысл вкладывать большие бюджеты.
Если вам не подключили Яндекс.Метрику и Google Analytics, то в вам не доложили в ваш «сайт под ключ».
Прошли те времена, когда для продвижения в поисковых системах достаточно было закупить ссылок. Сейчас использование таких методов скорее приведет вас под фильтр, и ваш сайт вообще пропадет из поисковой выдачи.
Сегодня гораздо важнее иметь качественный и удобный сайт, так как именно поведение пользователей на сайте больше прочих факторов учитывается поисковыми системами.
Получить первых пользователей на сайте проще всего с помощью размещения контекстной рекламы. А когда поисковые системы накопят статистику по поведенческим факторам, то возможно от рекламы вообще можно будет отказаться, так как вам будет хватать трафика из поиска.
Социальные сети — второй по значимости источник трафика, про который ни в коем случае нельзя забывать. Единственное, что стоит помнить, — SMM не даёт быстрого эффекта. Рекламу в социальных сетях купить можно, но это будет существенно дороже «контекста» и не так эффективно, как переходы со страниц пользователей или новостной ленты социальной сети.
Сайт под ключ должен быть интегрирован с социальными сетями и позволять легко делиться интересными материалами с друзьями. Проект под ключ включает в себя ещё и активную работу в самих соцсетях.
В проекте под ключ после запуска сайта работа никогда не останавливается. Теперь разработчикам предстоит проверить все своих теории на практике, а заказчику — обещания разработчиков на деле. Достигают ли пользователи намеченных целей? Приводит ли реклама целевых посетителей? Оставляют ли заявки посетители из социальных сетей?
Успешный интернет-проект — это не только больше, но и дольше, чем просто сайт под ключ.
Ну и конечно, если на этапе анализа поведения реальных пользователей были выявлены какие-то проблемы или просто места, которые можно улучшить, то это надо обязательно сделать.
Итак, делаем выводы. Что нужно, чтобы получить не просто сайт под ключ, а успешный интернет-проект:
Бывший директор по развитию Мэйк, ныне друг и внешний консультант по контекстной рекламе. Пообщаться с Константином можно в Facebook.