Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Интернет-магазин с подбором запчастей «Сафари»

Разработали сайт, работающий с самописной CRM-системой клиента, связали фронтенд на React и базу данных. Реализовали поиск по VIN-номеру автомобиля

«Сафари» — магазин автомобильных запчастей для иномарок из города Кемерово. Работает на рынке Западной Сибири больше 15 лет. Клиент обратился к нам с задачей — создать сайт-каталог, на котором можно выбрать и заказать запчасти под конкретную модель авто.

 

Исходные данные

У компании «Сафари» была своя CRM-система, которую написал штатный программист, а теперь поддерживает и развивает, но она не была подключена к фронтенду. Когда появилась потребность в создании сайта, который работал бы в связке с их CRM, он обратился к нам, так как перед этим мы успели поработать над другим совместным проектом.

Сфера продажи автомобильных запчастей довольно специфическая, поэтому и CRM получилась соответствующая. У товаров прописываются все характеристики: марка, модель, год выпуска и двигатель. Деталь можно выбрать, только если указать все эти параметры. По ним же менеджеры «Сафари» подбирают то, что точно подойдет покупателю. Этот функционал необходимо было отразить на сайте.

Особенности

Сайт предстояло сделать без бэкенда — его роль играла CRM, которую клиент вел много лет. Заказчику нужен был сайт на React, который работал бы с его CRM напрямую, без прослоек, чтобы все внесенные в базу данных изменения сразу отражались на сайте. С таким мы столкнулись впервые, но все прошло гладко.

Двухсторонняя работа

Мы разработали полноценный прототип, написали протокол API-обмена и сделали дизайн. Затем приступили к двусторонней работе над проектом. Клиент писал API в своей системе с учетом нашей разработки, а мы — в своей, чтобы забирать данные. Потом мы несколько месяцев «сращивались», вплоть до того, какие фильтры в каком разделе выводить — это определяется на стороне клиента.

Сторонняя система для поиска деталей

На сайте, фактически, работает два каталога: в одном представлены товары, которые зависят от характеристик авто (двигатели, фильтры и пр.), а в другом — универсальные товары вроде автокосметики и масел. К сайту подключен сторонний сервис, с помощью которого можно узнать заводской номер нужной детали — система сама находит ее в каталоге производителя.

Упрощение работы поискового запроса

Магазин регулярно привозит несколько тысяч самых популярных запчастей. Менеджеры заносят в БД всю необходимую для поиска информацию. Если деталь подходит для нескольких автомобилей, это тоже прописывается.

Обычно покупатели ищут запчасти не для конкретного автомобиля, а в целом для всех машин. В результате по поисковому запросу они получают несколько ненужных вариантов, что усложняет выбор.

На сайте «Сафари» можно ввести VIN-номер автомобиля, сторонний сервис проанализирует свою базу данных и выдаст каталог запчастей с номерами нужных деталей. По полученному номеру на сайте можно узнать, есть ли такая деталь в наличии, а если ее нет, то заказать.

На сайте можно зарегистрироваться и указать в личном кабинете свой автомобиль или несколько автомобилей, чтобы в поисковой выдаче появлялись только подходящие запчасти.

Итог

Описанная механика обычно внедряется на маркетплейсах автозапчастей вроде Emex или Exist, и мы постарались ее повторить. Только в нашем случае запчасти подбираются не из множества магазинов, а из одного.

На этот проект у нас ушло примерно полгода, не считая перерывов, когда свою часть работы выполнял специалист со стороны клиента. Впервые мы написали сайт без бэкенда, так что нам не приходилось ничего хранить у себя, все сразу отправлялось в базу данных заказчика.

Другие кейсы

Кузбасский технопарк
Администрация города Кемерово
Проектирование интерфейса и техническое задание сайта
Представительство Кузбасса при Правительстве РФ
Сайт представительства Кузбасса при Правительстве Российской Федерации
Сервис заказа спецтехники Бобёр
Онлайн-сервис заказа спецтехники