Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

Сбор данных и исследования

Этап аналитики начинаем со сбора данных и проведения исследований. Исследования — фундаментальная часть проектирования, они дают понимание того, чего хотят люди. На основе полученных данных определяем цели и KPI, структуру, контент и рекламную стратегию

Зачем проводить исследования, на примере сайта

Сбор данных и проведение исследований позволяют изучить бизнес-процессы компании, рынок и лучшие решения в отрасли, понять потребности клиентов, а также то, как они принимают решение о покупке. Этой информации достаточно, чтобы с сделать сайт, который будет решать бизнес-задачи компании — без слива бюджета, десятков переделок и нескольких потраченных лет.

Цели сайта могут быть разные — генерировать заявки в нужном ценовом сегменте, запустить новое направление, развивать HR-бренд, предоставлять тот или иной сервис клиентам. Главное при проведении исследований в том, что мы не гадаем, как нужно сделать, а знаем наверняка реально ли этой цели достичь и если да, то как. Обычно в результате проведенных исследований у нас есть одна-две рабочие концепции сайта, которые мы оформляем в отчет и презентуем.

Концепция сайта Правительства ЯНАО
Конпецпия корпоративного сайта ХК СДС
Концепция сайта СМК
01 / 

Кроме того, исследования погружают всю команду проекта в процесс, это полезно и для заказчика. Такое часто бывает, что на старте работы у представителей заказчика нет единого мнения по поводу того, какой нужен сайт. У разных отделов компании могут быть разные задачи, и всех их нужно решить с помощью одного ресурса. И вот тут отлично работают глубинные интервью и презентации исследований с последующим совместным обсуждением. А ещё в процессе этих обсуждений рождаются новые идеи, которые также улучшают качество проекта.

Мы проводим следующие виды исследований:

  1. Исследование целевой аудитории методом персонажа

  2. Анализ лучших решений в отрасли (бенчмаркинг)

Исследование целевой аудитории методом персонажа

Метод персонажа — это качественный метод определения целевой аудитории компании. Персонаж — типичный представитель аудитории, он не изображает реального человека, это собирательный образ, который описывается на основе поведения и мотивов многих пользователей.

Исследование целевой аудитории методом персонажа для сети клиник «Здоровье»

Исследование целевой аудитории методом персонажа для сети клиник «Здоровье»

Исследование целевой аудитории методом персонажа для клиники ЭКО

Исследование целевой аудитории методом персонажа для клиники ЭКО

01 / 

Персонаж — это история. История использования сайта. В рамках этой истории мы описываем реальные ситуации, как человек зашел на сайт со своей потребностью и как сайт её решил.

Описание персонажа происходит на основе глубинных интервью. При проведении интервью мы общаемся непосредственно с клиентами, а также сотрудниками компании, кто напрямую работает с клиентами. Благодаря прямому контакту с пользователем, погружается в его мир, начинаем думать, как он, понимаем, как он принимает решения и почему.

Способность сопереживать и чувствовать то, что чувствуют другие называется эмпатией. Эмпатия — это один из самых мощных инструментов проектировщика. На основе этих знаний, мы проектируем сайт (и не только) так, чтобы он решал задачи пользователей.

Исследование методом персонажа позволяет ответить на следующие вопросы бизнеса:

  • Кто моя целевая аудитория — демографические показатели (пол, возраст, вид деятельности, уровень достатка и т.д.), география, темперамент, социальное положение и т.д.

  • Какие у этих людей есть потребности, какая «боль»

  • Как они относятся к моей компании

  • На основе каких факторов эти люди принимают решения о покупке: как мыслят, о чем думают, долго ли сомневаются, как принимают решения в моменте, какие факторы при принятии решения являются ключевыми

  • Что может предложить сайт, чтобы удовлетворить потребности целевой аудитории,
    как привести пользователей к целям сайта, которые определил бизнес

Подробнее о методе персонажа мы написали здесь.


Этапы исследования методом персонажа

Сбор данных для составления персонажей

Глубинные интервью со стейкхолдерами (сотрудники, руководители) компании, клиентами и экспертами в предметной области. Цель интервью – получить отзыв респондента, войти в эмпатию, понять его, тем самым раскрыть неочевидные инсайты. Для каждого интервью мы разрабатываем список открытых вопросов (не спрашиваем одно и то же и у директора, и у ресепшиониста) и согласовываем их с заказчиком. Формат интервью – непринужденная беседа длительностью 20-60 минут. Все интервью записываем на диктофон и прикладываем к финальному отчету.


Изучение презентаций и внутренних документов компании. Сбор информации с метрик, CRM-системы и внутренней бизнес-аналитики компании.


Если в бюджет проекта включен конкурентный анализ, то также используем данные с него.

Составление нескольких персонажей

Персонаж – собирательный образ демографических показателей, шаблонов поведения, сценариев использования сайта нескольких пользователей. Для его составления определяем повторяющиеся показатели и собираем их в один персонаж. Обычно получается 2-4 персонажа.

Определение и описание ключевого персонажа

Определяем персонаж, который является наиболее предпочтительным для компании (например, больший чек, чаще покупает). Детально описываем этого персонажа в виде истории, описание включает в себя следующие разделы: демография, отношение к бренду, цель посещения сайта, что может предложить сайт и тд.

Разработка структуры сайта на основе персонажа

На основе полученных данных разрабатываем структуру сайта, которая удовлетворит все потребности ключевого персонажа, отработает сомнения, ответит на его вопросы и приведет к желаемой для бизнеса цели.

Доработка структуры на основе второстепенных персонажей

У второстепенных персонажей могут быть свои цели, которых нет у ключевого, их тоже добавляем на сайт. Важный момент – новые разделы не должны противоречить тем, что добавлены для ключевого персонажа. Они могут дополнять, но не усложнять структуру.

Оформление итогового отчета в виде презентации

В презентации подробно рассказываем о том, как прошло исследование, прикладываем все промежуточные данные, отдельный блок выделяем на описание выводов исследования и функционала будущего сайта/сервиса.

Структура сайта Холдинговой компании «Сибирский деловой союз»

Анализ лучших решений в отрасли (бенчмаркинг)

Проводим анализ отрасли заказчика в интернете и находим лучшие практики как в России, так и за её пределами. Найденные решения «примеряем» к бизнесу заказчика и составляем список готовых для реализации идей.

Конкурентный анализ позволяет в короткий срок узнать, куда движется отрасль и лидеры рынка, какие решения успешны и как эти решения использовать.

Этапы бенчмаркинга

Определение отрасли, в которой будет проводиться конкурентный анализ

Это важный этап, который мы проводим до начала работ, поскольку от него напрямую зависит результат. Сравните: «лучшие сайты для промышленности России» или «лучшие решения для металлургических предприятий России». Чем шире задана область исследований, тем быстрее и больше готовых решений будет в итоговой презентации, но сложнее их применить в бизнесе заказчика.

Сбор данных

На этом этапе мы собираем базу для анализа, поиск проходит в двух направлениях. Ищем сайты в отрасли, которые побеждали в конкурсах, были отмечены наградами, были в обзорах СМИ. Для поиска используем открытые источники – сайты компаний, отраслевые СМИ, обзоры, конкурсы сайтов, отраслевые премии и тд. Проводим точечный поиск следующих типов компаний: лидеры рынка, региональные лидеры, прямые конкуренты заказчика. В ходе исследования собираем базу от 20 до 30 отраслевых сайтов.

Определение трендов, успешных решений в отрасли

Проводим анализ полученных данных: определяем какие из решений стали успешны и почему, выявляем отраслевые тренды, находим примеры автоматизации того или иного процесса. Решения собираем в презентацию со скриншотами, описанием функционала, ссылками.

Трансформация решений под бизнес заказчика

То, что работает у федеральных брендов, может быть неактуально для региональной компании. Поэтому мы не просто находим лучшие отраслевые практики, а сразу «примеряем» их к бизнесу заказчика. Конечно, часть решений будет утеряна, но оставшиеся можно сразу взять в работу.

Составление списка предложений, готовых для реализации

Для каждого решения мы рассчитываем ориентировочную смету и сроки разработки.

Оформление итогового отчета в виде презентации

В презентации подробно рассказываем о том, как прошло исследование, указываем список источников, отдельный блок выделяем на описание найденных решений и готовых к реализации предложений.

Как проходит коммуникация с заказчиком

Для того, чтобы провести исследование, нам достаточно двух встреч или скайп-конференций. На первой встрече мы получаем вводные данные, задаем вопросы, рассказываем о том, как и в какие сроки будем проводить исследование.

Цель первой встречи — максимально точно определить задачи исследования. На второй встрече мы презентуем результаты, проводим совместное обсуждение, составляем план дальнейшей работы.

Нам важно работать с заказчиком в тесном контакте, поэтому помимо проведения встреч мы создаем чат в telegram, в который приглашаем всех участников проекта со стороны заказчика. Чат нужен для промежуточных обсуждений, вопросов, которые требуют оперативных ответов, уточнений и тд. Практика показывает, что чем более включен заказчик в процесс исследования, тем более качественный в итоге получается результат.

Сколько это стоит

 
Срок
Стоимость
Исследование целевой аудитории методом персонажа
Проведение 5 глубинных интервью с сотрудниками и клиентами заказчика, изучение презентаций и внутренних документов компании, сбор информации с метрик. Разработка и краткое описание в виде mindmap не более 4 персонажей, подробное описание в виде истории одного персонажа. Разработка структуры сайта на основе персонажей, составление списка предложений для сайта, не более 10 предложений. Оформление итогового отчета в виде презентации.
10 рабочих дней
200 000 руб.
Анализ конкурентов в интернете
сбор данных: от 20 до 30 отраслевых сайтов, определение трендов, успешных решений отрасли, около 10. Составление списка предложений, готовых для реализации на сайте заказчика, около 10. Оформление итогового отчета в виде презентации.
10 рабочих дней
180 000 руб.

Клиенты

Более 100 компаний доверили нам свои коммуникации. Со многими сотрудничаем на протяжении 5-6 лет.

Другие услуги в категории «Аналитика»

  1. Проектирование интерфейсов
    Проектируем интерфейсы сайтов и мобильных приложений. Прорабатываем навигацию, обосновываем расположение каждого блока
  2. Проектирование программной части
    Описываем функционал, технические требования, стек технологий и API проекта. Результатом работы является техническое задание на проект