Этапы исследования методом персонажа
Глубинные интервью со стейкхолдерами (сотрудники, руководители) компании, клиентами и экспертами в предметной области. Цель интервью – получить отзыв респондента, войти в эмпатию, понять его, тем самым раскрыть неочевидные инсайты. Для каждого интервью мы разрабатываем список открытых вопросов (не спрашиваем одно и то же и у директора, и у ресепшиониста) и согласовываем их с заказчиком. Формат интервью – непринужденная беседа длительностью 20-60 минут. Все интервью записываем на диктофон и прикладываем к финальному отчету.
Изучение презентаций и внутренних документов компании. Сбор информации с метрик, CRM-системы и внутренней бизнес-аналитики компании.
Если в бюджет проекта включен конкурентный анализ, то также используем данные с него.
Персонаж – собирательный образ демографических показателей, шаблонов поведения, сценариев использования сайта нескольких пользователей. Для его составления определяем повторяющиеся показатели и собираем их в один персонаж. Обычно получается 2-4 персонажа.
Определяем персонаж, который является наиболее предпочтительным для компании (например, больший чек, чаще покупает). Детально описываем этого персонажа в виде истории, описание включает в себя следующие разделы: демография, отношение к бренду, цель посещения сайта, что может предложить сайт и тд.
На основе полученных данных разрабатываем структуру сайта, которая удовлетворит все потребности ключевого персонажа, отработает сомнения, ответит на его вопросы и приведет к желаемой для бизнеса цели.
У второстепенных персонажей могут быть свои цели, которых нет у ключевого, их тоже добавляем на сайт. Важный момент – новые разделы не должны противоречить тем, что добавлены для ключевого персонажа. Они могут дополнять, но не усложнять структуру.
В презентации подробно рассказываем о том, как прошло исследование, прикладываем все промежуточные данные, отдельный блок выделяем на описание выводов исследования и функционала будущего сайта/сервиса.
Этапы бенчмаркинга
Это важный этап, который мы проводим до начала работ, поскольку от него напрямую зависит результат. Сравните: «лучшие сайты для промышленности России» или «лучшие решения для металлургических предприятий России». Чем шире задана область исследований, тем быстрее и больше готовых решений будет в итоговой презентации, но сложнее их применить в бизнесе заказчика.
На этом этапе мы собираем базу для анализа, поиск проходит в двух направлениях. Ищем сайты в отрасли, которые побеждали в конкурсах, были отмечены наградами, были в обзорах СМИ. Для поиска используем открытые источники – сайты компаний, отраслевые СМИ, обзоры, конкурсы сайтов, отраслевые премии и тд. Проводим точечный поиск следующих типов компаний: лидеры рынка, региональные лидеры, прямые конкуренты заказчика. В ходе исследования собираем базу от 20 до 30 отраслевых сайтов.
Проводим анализ полученных данных: определяем какие из решений стали успешны и почему, выявляем отраслевые тренды, находим примеры автоматизации того или иного процесса. Решения собираем в презентацию со скриншотами, описанием функционала, ссылками.
То, что работает у федеральных брендов, может быть неактуально для региональной компании. Поэтому мы не просто находим лучшие отраслевые практики, а сразу «примеряем» их к бизнесу заказчика. Конечно, часть решений будет утеряна, но оставшиеся можно сразу взять в работу.
Для каждого решения мы рассчитываем ориентировочную смету и сроки разработки.
В презентации подробно рассказываем о том, как прошло исследование, указываем список источников, отдельный блок выделяем на описание найденных решений и готовых к реализации предложений.
Заявка на расчет стоимости
Другие услуги в категории «Аналитика»
- Проектирование интерфейсовПроектируем интерфейсы сайтов и мобильных приложений. Прорабатываем навигацию, обосновываем расположение каждого блока
- Проектирование программной частиОписываем функционал, технические требования, стек технологий и API проекта. Результатом работы является техническое задание на проект