Бенчмаркинг будет для вас актуален, если вам нужен качественно новый перезапуск проекта, свежие идеи, если вы хотите посмотреть тренды и какие-то из них использовать у себя.
Разберем в деталях каждый пункт.
Это важный этап, который мы проводим до начала работ, поскольку от него напрямую зависит результат. Вам нужно определить отрасль, в рамках которой вы будете искать те самые бенчмарки (классные идеи).
Не сужайте слишком область исследований. Сравните: «лучшие сайты для промышленности России» или «лучшие решения для металлургических предприятий России». По второму запросу вы сможете найди совсем мало примеров. Их может быть недостаточно, чтобы выявить тренды рынка. Для Азота мы смотрели все промышленные предприятия России.
Ключевой этап исследования. На этом этапе мы собираем данные для анализа в интернете. Бывает, что заказчики сами присылают часть данных для анализа (например, исследование рынка). Спросите, есть ли у них такие данные.
Я работаю в трех направлениях — 1) ищу отраслевые тренды, 2) сайты, которые побеждали в конкурсах, 3) лидеров рынка и прямых конкурентов. Поиск этой информации похож на «рыбалку с сетью»: забираем из всё, исключая мусор и водоросли.
Добавляйте к названию интересующей вас отрасли (например, промышленность, металлургия, госсайты ) ключевые слова (тренды, тенденции, исследования). Ищите также на английском: industry, retail banking или state + ключевые слова: trends, guidelines, whitepaper и т. п.
Ключевые слова
Что искать
Для Азота я использовала запросы
Ещё пример. Буквально на прошлой неделе мы начали разработку стартапа по поиску локаций для съёмки рекламных видеороликов. Бенчмаркингом нашли вот такую экспертную статью на Кинопоиске: «Локейшн-скаут о секретах своей работы». В ней описаны все ключевые проблемы отрасли. Она очень помогла нам на этапе аналитики. Вот именно такие статьи вам нужны — экспертные, с анализом рынка и примерами.
Ищите на сайтах отраслевых СМИ, конкурсов сайтов, отраслевых премий.
Конкурсы сайтов
Смотрите отраслевые номинации по сайтам за разные годы, не только победителей, а ещё и участников. Переходите на сайты агентств, если их работы победили несколько раз в нужной вам отрасли.
Обзоры, кейсы в digital
Эти сайты мы выбрали как примеры для Азота. Они побеждали в конкурсах сайтов в разные годы.
В ходе исследования у вас должна получиться база с 20-30 сайтами, 10-20 кейсами, фактами.
Проведите анализ полученных данных: определите какие из решений стали успешны и почему, выявите тренды, найдите примеры автоматизации того или иного процесса. Я ищу закономерности, повторяющиеся решения у нескольких компаний. Если пять-шесть крупных компаний отрасли используют одно и то же решение, то вероятно, что это тренд. Можно проверить это, поискав в англоязычном интернете.
По итогам проведения работы вам нужно выделить 2-3 тренда каждого типа:
Для каждого тренда подберите примеры из списка найденных сайтов, либо описание кейса со скришотом и ссылкой, где нашли информацию. Аналитический отчет оформите в виде презентации со скриншотами, описанием функционала, ссылками.
Один из трендов, который мы выявили для Азота — 3D и процессы производства.
Ситуация: Использование 3D-объектов в представлении оборудования, продукции и производства вполне оправданно — не всегда есть возможность сделать качественные фото и видео. С помощью 3D-объектов можно показать в деталях преимущества продукции, рассказать о процессе производства. Если пользователь при этом сможет взаимодействовать с объектами, то это максимальный уровень взаимодействия с сайтом.
Как решают задачу в отрасли: umatex.com — 3D-модели продукции, в которой используется обшивка компании. ivanovoiskozh.ru — схема производства материалов с ПВХ-покрытием IVCORE. vo-da.ru — как используется оборудование ARGEL при очистке сточных вод.
Для Азота: 3D-продукции компании, как она используется, польза для бизнеса, конкурентные преимущества, производственные цепочки.
На основе трендов накидайте с десяток идей, как эти тренды можно адаптировать под бизнес компании. Если мы работаем вдвоем, то просто садимся в переговорке и часок штурмим с коллегами.
Для каждого решения рассчитайте ориентировочную смету и сроки разработки. Так заказчику будет проще принять решение внедрять ту или иную фичу или нет.
В презентации опишите как прошло исследование, укажите список источников, поделитесь результатами исследования (какие тренды выявили), составьте список готовых к реализации предложений.
Остались вопросы, нужен совет по проекту? Добавляйтесь в закрытый телеграм-чат для проектировщиков. Там мы обмениваемся опытом, отвечаем на вопросы.