Контакты
Москва
Серебряническая наб., 29
+7 (495) 108-24-49
Кемерово
Ноградская, 5, офис 404
+7 (3842) 65-04-90
Digital-агентство
Мэйк

SEO или контекстная реклама?

Подпишись на наш telegram-канал

Не пропусти новые полезные статьи и держи под рукой старые.

— Пух, тебе что намазать, мёду или сгущённого молока?
— И того, и другого!.. И можно без хлеба!

Нас часто спрашивают, а что эффективнее SEO или контекстная реклама? И я всегда отвечаю этой цитатой из мультфильма про Винни-Пуха. Потому что это не два разных инструмента, это две стороны одного и того же — поискового маркетинга (комплекс мероприятий, направленных на увеличение целевого трафика с поисковых систем).

Давайте попробуем разобраться на примере:

После запуска нового сайта очень важно привести на него как можно больше целевых посетителей для накопления статистики поведенческих факторов, так как на данный момекнт именно они сильнее всего влияют на поисковую выдачу.

И проще всего получить этих целевых посетителей именно с контекстной рекламы. Они ищут ваш продукт, они готовы его купить, поэтому не закроют сайт сразу, пройдутся по его страницам, вероятнее прочих заполнят форму обратной связи или зайдут в «контакты».

И что же видят поисковики? На ваш сайт приходят реальные люди, он им нравится, они с ним взаимодействуют. Значит, это хороший сайт, правильный — нужно его показывать и другим пользователям в поисковой выдаче. И ваши позиции растут, за ними растёт количество трафика — к вам приходит всё больше людей, они конвертируются в клиентов.

Это не значит, что кроме привлечения первичного трафика с контекстной рекламы SEO-специалисту нечем заняться. Поведение пользователей на сайте — это не единственный фактор, учитываемый поисковыми машинами. Кроме этого нужно провести внутреннюю оптимизацию: прописать правильные теги, проработать карту сайта, написать тексты, провести перелинковку страниц; а при необходимости и внешнюю: зарегистрировать сайт в каталогах, справочниках организаций и разместить ссылки на других внешних ресурсах.

Тогда можно будет постепенно сокращать бюджет на «контекст» или отказаться от него вообще, если вам будет достаточно тех клиентов, которые приходят с «поиска».

Но если ваш бизнес растёт и вы можете обслуживать всё большее число клиентов, то отказываться от контекстной рекламы не стоит. Статистика гласит, а наша практика подтверждает, что некоторые пользователи, которые нацелены на покупку, больше доверяют рекламным объявлениям, чем поисковой выдаче. Эти люди резонно полагают, что если сайт размещает рекламу, то он, во-первых, точно занимается коммерческой деятельностью, и во-вторых, делает это весьма успешно, раз может позволить себе рекламу.

Таким образом, применяя и SEO, и контекстную рекламу, вы можете получить максимально возможное количество клиентов из поисковых систем. Ну а уж если вам не будет хватать и их, то есть ещё немало других инструментов интернет-маркетинга, о которых мы расскажем в нашем блоге в следующий раз. Следите за обновлениями. ;)

Андрей 
Титаев

Директор Мэйка, практик в сфере стратегического маркетинга. Несёт персональную отвественность за все проекты агентства. 

Почитать еще на эту тему

Обсудить