Большинство веб-студий используют скудный набор маркетинговых каналов, зачастую ограничиваясь поисковым продвижением (читай покупкой ссылок) и контекстной рекламой. Но каналов продвижения намного больше, и конкуренция в малоизвестных площадках ниже. Рекомендуем разместиться на них.
Поисковая оптимизация
Дисклеймер. Оригинальная статья была опубликована в 2014 году и целых шесть лет не актуализировалась, в феврале 2021 мы ее актуализировали и удалили почившие каналы.
Мероприятия, направленные на повышение позиции сайта в выдаче поисковых систем (Яндекс, Google): наполнение сайта полезными материалами и улучшение юзабилити сайта (для улучшения поведенческих факторов) и улучшение технических характеристик сайта (для упрощения работы поисковых роботов). Подробную информацию можно найти в руководствах от самих поисковых систем:
Контекстная реклама
Рекламные объявления, отображающиеся сразу над поисковой выдачей (а так же под ней и иногда сбоку) и на тематически близких страницах сайтов — партнеров поисковых систем — в соответствии с выбранными вами ключевыми словами (поэтому такая реклама и называетс контекстной).
Если поисковая оптимизация — процесс длительный, то запуск рекламной кампании, например, в Яндекс.Директ занимает считанные дни. Но платить придется за каждый переход на ваш сайт, поэтому важно отсекать нерелевантных вашему бизнесу пользователей и следить за эффективностью каждого объявления.
Три наиболее популярные системы контекстной рекламы:
- Яндекс.Директ
- Google Ads
- myTarget (контекстный таргетинг)
Таргетированная реклама
Благодаря социальным сетям мы можем показывать рекламные объявления не только в соответствии с поисковыми запросами пользователя, но и в соответствии с его демографическими характеристиками и персональными интересами. Выделяя, таким образом, только нашу целевую аудиторию (target — цель).
Четыре наиболее популярные системы таргетированной рекламы:
- Facebook Ads (Реклама в Facebook и Instagram)
- myTarget (Реклама в Одноклассниках и ВКонтакте)
- Вконтакте (как отдельная рекламная система)
- TikTok Ads
Алгоритмическое системы рекламы или программатик
Наиболее широкими возможностями обладают специализированные рекламные системы:
- Segmento
- AdRiver
- AdFox
- Kavanga
- Between
- GetIntent
Ретаргетинг (или ремаркетинг)
Крайне эффективным инструментом интернет-маркетинга является ретаргетинг — технологическое решение, позволяющее вам показывать свою рекламу только тем пользователям, которые совершили на вашем сайте какое-либо действие. Возможностью ретаргетинга обладают практически все современные системы:
- Таргетированные рекламные системы (Facebook Ads, myTarget, ВКонтакте)
- Контекстные рекламные сети (Яндекс.Директ РСЯ и Google Ads КМС)
- Рекламные сети программатик
Контент-маркетинг
Привлечение клиентов с помощью интересного и полезного им контента:
- Блог компании со статьями на профессиональные темы
- Канал на YouTube с обучающими видео
- Публикации и комментарии к статьям в тематических СМИ (краудмаркетинг)
- Статьи в онлайн-СМИ и коллективных блогах (например vc.ru)
- Аудиоподкасты на профессиональные темы
- Подготовка аналитики, отчетов на основе публикаций исследований
- Тесты (например через Google Формы)
- Распространение электронных книг, руководств
- Размещение презентаций на Slideshare.net
- Проведение вебинаров
- Изготовление инфографики
Email-маркетинг
Электронная почта пожалуй, самый недооцененный маркетинговый канал. Мало кто использует хотя бы два инструмента из имеющихся в арсенале email-маркетинга:
- Информационно-тематические рассылки
- Автоматизированные цепочки рассылок
- Триггерные рассылки
- Уведомления, напоминания
- Размещение анонсов, акций в рассылках партнеров
SMM
Маркетинг в социальных сетях так же не ограничивается созданием собственной группы:
- Прямые продажи, общение с аудиторией напрямую
- Масс-фоловинг
- Масс-лайкинг
- Работа с блогерами, нативные интеграции
- Продажи через группу в новостной ленте сообщества
- Выкладка товаров в функционал магазина группы
- Реклама в сообществах
- Мониторинг упоминаний ключевых фраз в социальных медиа
- Акции, конкурсы, розыгрыши
- Собственные купонаторы для социальных сетей
- Вирусные видеоролики, мемы
- Аудиореклама
Форумы, Q&A
Практически бесплатный канал продвижения, с которым мало кто умеет полноценно работать:
- Общение, ответы на вопросы
- Партизанские методы, скрытый маркетинг
- Работа с отзывами и негативом
Доски объявлений
При умелом обращении доски объявлений могут давать клиентов не меньше, чем Яндекс.Директ. Начните с самых популярных:
- Avito.ru
- Юла
- Из рук в руки
Агрегаторы товарных предложений (маркетплейсы)
Если вы — владелец интернет-магазина, то с этими сервисами вы должны быть знакомы не хуже нас:
- Яндекс.Маркет
- Google Merchant Center
- amazon.com
- ozon.ru
- aliexpress.ru
- hi-tech.mail.ru
- TIU.ru
- Aport.ru
- poisk-podbor.ru
- Nadavi.net
- Blizko.ru
- Price.ru
- PulsCen.ru
- Sravni.com
Товарные рекламные сети
Ещё один инструмент исключительно для интернет-магазинов — специализированные на товарных предложениях рекламные сети:
- Tovarro.com
- TopAdvert.ru
- gnezdo.online
Справочники
Не пренебрегайте регистрацией во всех возможных справочниках и каталогах. Ну или хотя бы в самых попудярных:
- Яндекс.Справочник
- Google Мой бизнес
- 2GIS
- Региональные справочники
Купонаторы
Интерес к подобного рода сервисам сильно снизился, но они по прежнему весьма популярны среди определенной аудиторий и неплохо подходят для продвижения нового кафе, салона красоты или автомойки:
- Groupon
- Biglion
- KupiKupon
- Vigoda
